Что такое Webasto в машине и как им правильно пользоваться

Как пользоваться вебастой — инструкция с видео (на дизеле и бензине)

Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Автомобилем можно управлять и при помощи мобильного телефона. Устанавливается программное обеспечение и системой можно управлять из любой точки земного шара. Для управления нужно просто отправить СМС и машина разогреется к нужному времени.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Вебасто на дизеле и бензине

Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

Читайте также:  Схема простого зарядного устройства для АКБ

Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

Можно ли пользоваться вебасто на ходу

Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

Вебасто — принцип работы

Зима вынуждает считаться с собой не только коммунальщиков, но и автомобилистов. Внедрено масса приспособлений для упрощения эксплуатации автомобиля и для повышения комфорта в салоне. Всем знакомы такие системы, как предпусковые подогреватели, а если не знакомы, то сегодня мы узнаем немного больше о подобном устройстве, разработанном немецкой компанией Webasto.

Содержание:

Как Вебасто стало именем нарицательным

Вебасто стало именем нарицательным. Уже мало кто разбирается в том, что Webasto внедрили многофункциональную схему подогрева, которая может подогревать охлаждающую жидкость и выполнять массу функций, недоступных ранее. Компания запатентовала оборудование, однако на рынке появляются откровенные подделки. Чтобы их отличить от оригинала, необходимо просто быть внимательным и тщательно изучать документы перед покупкой.

Чтобы выяснить, что особенного в предпусковом подогревателе, вначале выясним, что бы было, если бы их не было. Зимний пуск — довольно сложная задача, особенно когда мороз переваливает за 20 градусов. Бензиновые двигатели запускаются неохотно, а дизель и подавно.

Что такое Вебасто

Горючее испаряется очень слабо, процесс запуска затруднен. Кроме того, солярка на большом морозе может загустеть, а это грозит длительным прогревом всей топливной магистрали, заменой топливных фильтров. Если сильный мороз застал в дороге, без подогрева подручными средствами не обойтись. Некоторые водители вообще не глушили автомобиль на ночь. И в кабине теплее, и солярка с маслом не превратятся в желе.

Такие нагрузки на двигатель отрицательно сказываются на ресурсе. Длительная работа на холостых оборотах не полезна в принципе, а если мотор не выключается всю ночь, его ресурс исчерпывается еще быстрее. Установлено, что каждый холодный пуск, без подогревателя, по степени износа примерно равен 400-500 км пробега. Это уже серьезная цифра и в этом случае стоило подумать, как оставить двигатель на ночь и не греть его утром снова.

Автономный предпусковой подогреватель Webasto — довольно небольшой пятикилограммовый прибор, решающий проблему с зимним пуском, кроме того, при помощи Вебасто и салон остается теплым. Двигатель остается выключенным, горючее не расходуется, а холодный пуск исключен. Все это позволяет устройство Вебасто. Принцип работы не слишком сложен и сегодня компания предлагает две системы предпускового подогрева:

  1. Воздушная.
  2. Жидкостная.
Читайте также:  Какая автосигнализация лучше Рейтинг сигнализаций 2018-2019 года

Система воздушного подогрева

Воздушный подогрев отвечает только за прогрев салона и устанавливается в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Принцип работы автономного отопителя очень прост. Он имеет свой собственный топливный насос и камеру сгорания, в которой горючее зажигается и прогревает подаваемый из салона автомобиля воздух. Отработанные газы выходят наружу через трубы выхлопа.

Процесс работы полностью контролируется электроникой, которая позволяет устанавливать время начала прогрева, а также реализована возможность дистанционного управления в радиусе около 1000 метров. Более дорогие модели имеют в блоке управления GSM-приемник, на который можно позвонить с телефона и дать определенную команду устройству при помощи тонового набора. Простая и удобная штука, а цена таких изделий колеблется от 40 до 70 тысяч рублей.

Жидкостные подогреватели

Однако наиболее эффективными стали жидкостные предпусковые подогреватели. Они имеют совершенно другую схему подключения. Принцип работы их схож с воздушными, разница лишь в том, что схема реализована в моторном отсеке и подключена к системе охлаждения двигателя. При запуске подогревателя срабатывает жидкостный насос, который начинает гонять охлаждающую жидкость, а горелка не просто греет теплоноситель, но и может подавать теплый воздух в салон.

Как и каждое современное устройство, Webasto оборудован электронным управлением, которое может следить за ситуацией в автоматическом режиме. То есть, водитель задает минимальную температуру, при которой подогрев включается, топливо подается в камеру сгорания и антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения. Воздух также подается в систему вентиляции салона автомобиля и прогревает его до нужной температуры. Как только температура нагрева достигнута, автоматика отключает прибор.

Расход топлива предпускового подогревателя-отопителя

Расход топлива может быть разным, как принципиально разным и топливо — от 0,3 до 0,9 л/ч. Естественно, что рациональнее всего использовать для нагревателя то горючее, которое залито в баке автомобиля, поэтому есть Webasto бензиновые и на дизель. В их функции также входит подогрев дизельного топлива во время работы прибора.

Имеет простой принцип действия, но довольно сложную конструкцию, поэтому самостоятельно проводить ремонт или регулировку Webasto не стоит. Если не запускается Вебасто, причины стоит искать либо в топливных фильтрах, либо, что скорее всего, в электронике, а проверить ее можно только специальными средствами диагностики. Не мерзните зимой в автомобиле и следите за предпусковыми подогревателями. Удачных и добрых всем дорог!

Модели и описание предпусковых подогревателей Вебасто

Немецкая компания Webasto (Вебасто) уже более ста лет занимается производством автомобильных комплектующих. Одно из основных направлений деятельности компании – это производство предпусковых подогревателей, отопителей и кондиционеров для различных категорий транспортных средств, в том числе судов и спецтехники. На российский рынок компания вышла в 1997 году. Немногим позже в 2000 году появилось предприятие ООО «Вебасто Рус». Предпусковые подогреватели Вебасто пользуются огромной и заслуженной популярностью среди автолюбителей всего мира.

  1. Предпусковые подогреватели Вебасто
  2. Воздушные подогреватели Webasto
  3. Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto
  4. Примеры моделей жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто
  5. Webasto Thermo Top Evo 4
  6. Webasto Thermo Pro 50
  7. WebastoThermo 350
  8. Варианты управления подогревателями Вебасто
  9. Преимущества предпусковых обогревателей Webasto

Предпусковые подогреватели Вебасто

Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.

Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Воздушные подогреватели Webasto

Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи. Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция. Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.

Читайте также:  Нулевое ТО автомобиля нужно ли проходить, когда проводится, плюсы и минусы

В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.

Webasto Air Top 2000 ST

В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.

Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto

Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа. Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.

Устройство жидкостного предпускового подогревателя

Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.

Примеры моделей жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто

Webasto Thermo Top Evo 4

Используется для бензиновых или дизельных двигателей. Потребляемая мощность 4 кВт, что вполне достаточно для штатного аккумулятора. Данная модель подойдет для небольших автомобилей и автомобилей среднего класса с рабочим объемом до 2 л.

Максимальное беспрерывное время прогрева – 60 минут. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °C автоматически включается обогрев салона. Есть защита от перегрева и полной разрядки аккумулятора. Установка отключается при достижении порогового уровня заряда.

Webasto Thermo Pro 50

Это дизельный вариант. Мощность – 5,5 кВт. Потребляемая мощность – 32 Вт. Необходимое питание сети – 24В. Имеет довольно небольшие габариты, вес – 7 кг. Используется в большегрузных автомобилях с объемом двигателя от 4 литров и более. Есть функция прогрева салона.

WebastoThermo 350

Это сверхмощная дизельная модель предпускового подогревателя для большегрузных машин, автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность – 35 кВт. Питание сети – 24В. Вес – 19 кг. Мощная установка, которая прогреет двигатель в любой мороз. Температурный режим от -40°C до +60°C.

Это лишь несколько вариантов жидкостных обогревателей Вебасто. В линейке есть варианты для автомобилей самой разной мощности.

Варианты управления подогревателями Вебасто

В комплекте с устройством или отдельно предлагаются различные варианты органов управления. Это может быть:

  • прямое управление, устанавливаемое в салоне автомобиля;
  • GPS-брелок для дистанционного управления;
  • управление по приложению для смартфонов «Thermo Call»;
  • цифровой таймер Webasto 1533.

Различные органы управления обогревателями Вебасто

Кроме стандартного управления в салоне, водитель может воспользоваться дистанционным, в том числе со смартфона. Специальное приложение доступно для скачивания. Некоторые модели интегрируются вместе с системой сигнализации.

Преимущества предпусковых обогревателей Webasto

Подогреватели Вебасто уже давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Многие водители отмечают их надежность и экономичность. Основными преимуществами можно назвать:

  1. Высокое немецкое качество. Есть китайские аналоги, но они далеко позади по надежности и эффективности.
  2. Экономичность. Для обогрева используется значительно меньше топлива. Кроме того, экономится от 20% до 40% топлива, в отличие запуска двигателя без предварительного прогрева.
  3. Увеличение ресурса двигателя. При холодном запуске мотор испытывает значительные нагрузки. Холодное масло не обладает достаточной текучестью. Прогрев решает эту проблему.
  4. Множество вариантов обогревателей. Компания Webasto предлагает широкую линейку предпусковых установок для самых разных автомобилей и спецтехники различной мощности. Каждый найдет свой вариант.

Подогреватели Вебасто заслуженно завоевали свое место на рынке дополнительного оборудования. Отзывы водителей и время показывает, что это надежные и проверенные устройства.

Ссылка на основную публикацию
Что означают разные номера машин ЕКХ, АМР, СКР и т
Что означает номер амр Юридический блог Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что означает номер амр». Также...
Что нам стоит, акустику построить разработка и создание АС на широкополосном динамике
TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба ВКонтакте Записи сообщества Поиск TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая...
Что нужно для аквапринта в домашних условиях оборудование для аквапечати своими руками
Аквапринт своими руками в домашних условиях как бизнес технология, материалы, оборудование Аквапринтом называют выполнение различных декоративных текстур на предметах способом...
Что означают термины AU, US, UK и EU Plug Отличие штекеров
Какие вилки для розеток в россии Напряжение и частота В мире применяется, по большому счету, всего два уровня электрического напряжения...
Adblock detector