Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить AvtoTachki

Регулировка развала схождения колес своими руками авто-онлайн

Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.

Содержание:

  • Так в СТО или самостоятельно?
  • Развал
  • Схождение
  • Кастер
  • Для чего делают развал схождение?
  • Способы настройки развал схождения своими руками

ТАК В СТО ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку развал-схождения самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены.

В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.

Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров развал схождения, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.

РАЗВАЛ

Под развалом (Camber) нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это, можно сказать, угол между плоскостью, по которой движется транспортное средство, и положением колеса. Отрицательный развал появляется в случае, если нижняя часть колеса более выпукла чем верхняя. Следовательно, положительный развал образуется в случае, если верхняя часть колеса смотрит наружу относительно автомобиля.

  • Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку.
  • Если в плюсе, тогда наоборот — наружу.

Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий.

  • Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление.
  • Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов.
  • Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход.
  • Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены.

Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.

СХОЖДЕНИЕ

Схождение (Toy) это угол между поверхностью, по которой движется колесо, и направлением движения автомобиля. Иногда из-за конструктивных особенностей транспортных средств регулировке подлежат как задние колеса, так и передние.

Цель регулировки схождения — уменьшить стирание и износ покрышек. Углы с левой и правой стороны автомобиля

При измерении в миллиметрах отмечают разницу между задней точкой колеса, относительно направления движения, по отношению к его передней точке.Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины.

Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.

Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным.

Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.

КАСТЕР

КАСТЕР (Caster) это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить рулевое колесо. Каким бы угол поворота ни был, транспортное средство самостоятельно возвратится в положение прямолинейного движения. Естественно, так машина будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена верно. Такое же поведение можно наблюдать при правильно настроенном кастере.

На обычных автомобилях данный угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр немного выше. Это и сделает машину более устойчивой. Также повысит стремление автомобиля двигаться прямолинейно.

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ?

Читайте также:  Шаровая опора Приора Замена, Цена, Признаки неисправности

Регулировка эта придает машине большую устойчивость. Улучшается управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены верно, тогда покрышки будут не так интенсивно изнашиваться, и снизится расход топлива.

Когда нужны регулировки?

Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.


Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.

СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Существует несколько методов, которые подходят для установки углов сход-развала. К примеру, можно воспользоваться лазерным указателем. Существует и проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не очень точно, однако все эти инструменты есть у каждого.

Перед началом работы

Прежде чем начать работу, необходимо проверить некоторые моменты.

  • Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины.
  • Диски должны быть максимально ровными.
  • Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево.
  • Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной.
  • И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.

Приступаем к работе: развал

Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то их устанавливают в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке делают отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.

Машину нужно откатить вперед так, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, и далее нужно выполнить те же замеры. Для работ необходимо демонтировать колесо. Также выкручивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Затем двигают кулак на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Теперь следует все собрать обратно и выполнить замеры снова.

Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм.

В случае с заднеприводными — +1/+3 мм.

Настройка схождения

Условия такие же, как и в случае с предыдущей регулировкой. Что касается необходимого инструмента, то понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь пометки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, практически вплотную к колесным дискам. Затем линейка прикладывается двумя концами к меткам. Далее указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. После автомобиль прокатывают чуть вперед до момента, пока линейка не сместится назад.


Измерения покажут, насколько необходимо настраивать рулевые тяги. Если цифры между колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница увеличилась, значит, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется специальная муфта.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести процедуру регулировки развала-схождения колес автомобиля. Настройку можно произвести при минимальном наборе инструментов. Эти знания будут не лишними для любого автомобилиста.

Делаем сход развал колес своими руками – пошаговая инструкция

Автор: Ника · Опубликовано 23.12.2018 · Обновлено 23.12.2018

  • История
  • Определения показателей
  • Причины смещения углов
  • Чем это грозит ?
  • Предварительные процедуры перед регулировкой
  • Регулировка в своими руками – по шагам
    • Передний мост
      • План проведения
      • Как сделать рейку
      • Возможная ошибка
    • Задний мост
      • Настройка развала
      • Как это происходит
  • Какой способ отладки точнее: компьютерный или ручной?

История

Конструкция автотранспортного средства во все времена предполагала установку колёс машины под определённым углом. Это необходимая мера, обусловленная законами физики. Изначально наклон колёс относительно кузова или вертикали не был столь существенным. Машины двигались не особо быстро и проблем с управлением и стабильностью не возникало. Однако с увеличением скоростного предела движения автомобилей конструкторам потребовалось вносить существенные доработки в структуру подвески. Преодоление этой необходимости значительно повысило комфортность, управляемость и стабильность поездок на высоких скоростях.

Для регулировки углов развала и расхождения автомобиля вручную пользуются старыми, но надёжными методами и приспособлениями, такими как:

  • Отвес для вычисления развала.
  • Линейка, чтобы измерять угол схождения.
  • Шнур, что связать полученные углы к направлению движения кузова транспортного средства.

Определения показателей

Схождение колёс– это определённый угол между вектором движения автомобиля и плоскостью вращения колёс. Говоря иначе, это расстояние между колёсами на одном мосту спереди и сзади.

Развал колёс– это градусная величина, высчитываемая как разность вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса, её также измеряют по боковине кузова.

Кастер– это угол наклона вдоль оси поворота колёс.

Приведу пример. Возьмём иной вид транспортного средства, велосипед. В велосипеде этот угол показывает градус отклонения вилки руля, что даёт возможность человеку ездить без помощи рук. И чем сильнее вилка наклонена к земле, тем больше вероятность того, что велосипед будет двигаться прямолинейно более долгое время. И чем меньше отклонение по вертикали, тем лучше управляемость. В автомобиле роль вилки в данном случае выполняет поворотный кулак и амортизатор в Макферсоновской подвеске.

Причины смещения углов

Общеизвестным фактом является, что механизмы подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, которые соединены между собой шарнирными элементами. И эти шарнирные элементы, естественно, имею свойство изнашиваться, из-за чего в автомобиле повышается люфт. Что приводит к изменению расстояния между плоскостями колёс. Потому ухудшается управляемость автотранспортного средства, его начинает чаще уводить с дороги, безопасность на дороге уменьшается, а шины стираются быстрее.

Читайте также:  Brabus G800 Ibusiness W463 Технические Характеристики Двигатели

Чем это грозит?

  1. Неполадки тяги и рулевых наконечников. Это первые детали, которые страдают от неправильного угла схождения колёс, так происходит по причине того, что именно эти детали в значительной степени отвечают за поворот колёс. Механизмы достаточно быстро портятся и игнорирование их дисфункций может привести к серьёзным последствиям.
  2. Повышение у продольных и поперечных сайлент блоков тяг и рычагов люфта. Значительное изнашивание этих блоков смещает угол во всех трёх плоскостях. Поэтому, кстати, перед регулировкой подвески необходимо убедиться в её полной исправности. Стоит отметить, что перед регулировкой подвески стоит проверить транспортное средство на предмет неисправностей.
  3. Проблемы с амортизаторами. Из-за несоответствующих норме углов, возникают проблемы с системой амортизации в системе Макферсона. Это нарушение грозит сильным развалом колёс, а впоследствии и разрушением подвески.
  4. Поломка шаровой опоры. Сильный износ опоры поворотного кулака заставляет детали размыкаться, что образует люфт там, где он не предполгался, после чего у автомобиля заваливается колесо относительно вертикали кузова.
  5. Искривление моста. Эта проблема возникает в автомобилях с нераздельным типом конструкции моста. Углы развала и схождения значительно изменяются при выгибании челнока моста, что с высокой вероятностью навсегда изменит углы наклона колёс и испортит мост. Да, существуют процедура «выпрямления» моста, но она не гарантирует возвращения колёс в первичное заводское положение, так как нарушения такого характера являются действительно серьёзными.
  6. Изношенность ступичного подшипника. Первым признаком приближения подобной поломки будет сильный гул в районе колёс, который будет явно слышен при движении. Со временем положение будет ухудшаться, что приведёт к тому, что колесо просто начнёт болтаться на ступице. А с течением времени может и вовсе самовольно отделиться от машины.

Предварительные процедуры перед регулировкой

  • Протестировать и замерять давление в шинах, их состояние и равномерность стёртости протектора. Может понадобится дополнительная подкачка шин или даже их замена. Неравномерный износ покрышек уже свидетельствует о проблемах с углами.
  • Провести диагностику подвески. При обнаружении неисправности её необходимо исправить перед регулировкой.

Регулировка в своими руками

Передний мост

По технологии схождения управляемых колёс проводится через изменение длины тяг рулевой части с помощью поворотов муфты и наконечника руля.

План проведения

План проведения:

  1. Сперва необходимо поставить машину на стояночный тормоз, причём руль должен быть зафиксирован ровно, а колёса направлены прямо. Это очень важно для правильной отладки.
  2. Далее параллельно боковине кузова по всему периметру машины натягивается шнур. Этот шнур служит ориентиром для того, чтобы выровнять колёса правильно относительно направления движения, по кузову.
  3. После вышеописанной операции нужно транспортиром измерить углы или сравнить расстояние от колёс до натянутого шнурка. Как правило, у легкового автомобиля искомое значение лежит в промежутке от 0 до четверти градуса на транспортире или от 0 до одного миллиметра расстояния на обоих колёсах в передней части и соответственно в задней. Если полученные значения не лежат в вышеописанных границах, то требуется дальнейшая отстройка.
  4. Далее нужно ослабить контрагайку по средствам поворота рулевой тяги в разных направлениях в завимисти от искомого положения до необходимого значения угла или расстояния.
  5. После того, как все правильные значения углов выставлены по линии движения, нужно замерить дополнительно, какре же получилось расстояние от колеса до колеса спереди и сзади. Разница между этими замерами (расстоянием в обеих частях) не должна превышать двух миллиметров. Если разница между наклоном колёс будет равна пяти миллиметрам, резина сгорит полностью всего за 1000 километров. Замеры можно проводить специальной рейкой или же обычной рулеткой, выбор применяемого инструмента несущественен.

Регулировка развала и схождения своими руками

Регулировка развала и схождения самостоятельно довольно простая задача. И не обязательно прибегать к услугам СТО. В пользу самостоятельной регулировки развала и схождения говорит то, что на СТО могут сделать это не качественно. И вы узнаете об этом только после того как сотрутся ваши шины.

Когда надо делать развал схождение.

Часто автолюбители задаются вопросом: как часто надо делать развал и схождение автомобиля?
Процедура эта довольно важная поскольку не отрегулированные развал и схождение чревато опасными последствиями: или можно попасть в аварию, если машина плохо управляема, или изотрутся покрышки.

Развал и схождении надо делать всегда как только:

  1. если ваш автомобиль пробежал по дорогам 15 тысяч километров или прошёл год.
  2. если погнулся обод колеса при попадании на голдобины или выбоины на плохой дороге;
  3. если вы провели ремонт подвески.
  4. если вы чувствуете плохую управляемость своего авто!
  5. если при езде машину уводит в сторону.
  6. если у вас происходит сильный износ покрышек.
  7. если слышен свист и визг колёс при повороте на скорости.

О регулировке развала и схождения своими руками

Развал и схождение лучше проводить в гараже при наличии смотровой ямы или на подъёмнике. Перед тем как приступать к регулировке развала и схождения всего автомобиля самостоятельно необходимо проверить состояние подвески и рулевого управления. Если что то неисправно, то регулировку делать бессмысленно.
Перед тем как приступать к регулировке нужно выровнять давление а шинах. Обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых человек в салоне автомобиля и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто. Ещё залить полный бак бензина. Снять с дисков декоративные колпаки.

Читайте также:  Пежо 308 расход топлива на автомате и механике

Регулировка развала колёс автомобиля:

  1. Для начала надо поставить машину на ровной, горизонтальной поверхности. Это можно проверить с помощью уровня.
  2. Повернуть колёса прямо параллельно оси симметрии машины.
  3. На ободе колеса поставьте вертикальные метки мелом или фламастером сверху и снизу.
  4. Затем сделайте отвес с помощью верёвки и груза. Приложите его к крылу авто напротив меток и измерьте расстояние от шнурка до обода линейкой или штангенциркулем. От верхней метки, а потом от нижней. Разница не должна превышать 3 мм. Если автомобиль переднеприводный, то разница не должна превышать 1 мм.
  5. После этого подвиньте машину так чтобы метки повернулись на 90 градусов. Сделайте снова две вертикальные метки на ободе и измерьте расстояние от обода до верёвки.
  6. Всё это надо проделать и на втором колесе.


Потом нужно развернуть машину на 180 градусов и проделать те же самые измерения.

Развал на жигулях регулируется так:

Снимаете колесо и ослабляете 2 болта зажимающие стойку амортизатора к поворотному кулаку, снабжённому эксцентриком. Если кулак с эксцентриком вращать, то угол развала будет меняться. Лучше перед поворотом кулака отметить его первоначальное положение. После нужного изменения угла развала колеса гайки крепления затягиваете обратно.

Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом

Делать регулировку схождения передних колёс нужно на яме или на эстакаде. Потому что удобнее регулировать длину тяги. У автомобиля с задним приводом колёс схождение должно быть положительным.

Для регулировки схождения колёс автомобиля на жигулях нужно несколько не хитрых приспособлений!

Во первых нужно сделать так, чтобы передние колёса могли легко поворачиваться при регулировке. Для этого делаем такое приспособление. Берём 4 жестяные пластины примерно 20 на 20 см. Смазываем их салидолом или чем угодно жирным, чтобы они могли скользить относительно друг друга. Складываем 2 пластины по две и подкладываем под передние колёса.

Во вторых выровнять рулём колёса строго параллельно оси автомобиля. Закрепить руль, чтобы он не вращался палкой. Для этого упираем палку в пол или в дверь и жёстко приматываем её к рулю. Руль должен быть зафиксирован и не мог вращаться.

В третьих берём длинную верёвку и привязываем к ней с одной стороны крючок и с другой коротенькую резинку и к резинке крючок. Резинка нужна для того чтобы натянуть верёвку. Крючком зацепляемся к ободу заднего колеса и протягиваем верёвку строго по центру заднего колеса и через центр переднего колеса. Крючок с резинкой можно зацепить на переднем противоположном колесе или ещё где то. Главное чтобы верёвка проходила по центру регулируемого колеса и прижималась спереди и сзади к шине.

Дальше подкладываем под верёвку брусок толщиной 22 мм. между верёвкой и передней частью шины заднего колеса. Это делается потому что ширина между задними колёсами жигулей всех моделей с задним приводом колёс уже на 44 мм. чем между передними. Поэтому чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля подкладываем брусок 22 мм. толщиной. Затем к бруску в 22 мм подкладываем ещё брусок в 6 мм. Теперь необходимо посмотреть как ведет себя верёвка у задней части переднего колеса. Для правильной регулировки нужно чтобы верёвка была не сильно прижата к колесу и не было зазора между верёвкой и шиной колеса.

Теперь переходим к регулировке схождения. Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении схождения рулевые тяги необходимо удлинить, а при увеличении длину тяги необходимо укоротить. Подкручивая длину тяги смотрим чтобы верёвка только касалась шины задней части переднего колеса.
После этого переходим ко второму колесу и повторяем все действия с ним.

Регулировка схождения колёс для автомобиля жигули с передним приводом

Для автомобиля с передним приводом колёс схождение должно быть отрицательным. Для того чтобы выставить отрицательное схождение нужно так же натянуть верёвку подложить брусок толщиной 15 мм., так как разница между расстоянием передних и задних колёс у этих моделей жигулей 30 мм. Верёвка должна касаться только передней части переднего колеса. У задняя часть переднего колеса должна находится на расстоянии от верёвки на 6 мм.

Делаем такую регулировку и с другой стороны.

Теперь нужно проверить результат регулировки. В этом видео показано как это сделать. Рекомендую посмотреть для наглядности.

И посмотрите наглядное видео:

На этом регулировка схождения колёс автомобиля жигули заканчивается.

Таким методом можно отрегулировать схождение на любом автомобиле. Только чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля нужно знать разницу расстояний между передними и задними колёсами вашего автомобиля.

Такая регулировка не идеально точная как можно было бы сделать на СТО при высокоточном компьютерном оборудовании. Но по моему высокая точность для этого не нужна.

Ссылка на основную публикацию
Что такое амортизация автомобиля и как можно ее минимизировать
Амортизация автомобиля машины методы начисления в бухгатерском учете и налоговом учете Особенности амортизации различных типов автотехники Амортизация автомобиля / машины:...
Что означают разные номера машин ЕКХ, АМР, СКР и т
Что означает номер амр Юридический блог Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что означает номер амр». Также...
Что означают термины AU, US, UK и EU Plug Отличие штекеров
Какие вилки для розеток в россии Напряжение и частота В мире применяется, по большому счету, всего два уровня электрического напряжения...
Что такое бакелитовый лак
Лак бакелитовый, применение и значение Viper020; s Blog Лак бакелитовый ЛБС-1 Состав и назначение лака Лак бакелитовый представляет собой раствор...
Adblock detector