Что понадобится для подъема автомобиля из под льда

Как вытащить машину самостоятельно, если она застряла

Движение по незнакомой местности, дорогам часто приводит к тому, что автомобиль застревает в грязи, песке или снеге, особенно в плохую погоду. Безопасным методом вытаскивания автомобиля считается вызов эвакуатора. Но это не всегда возможно.

Если принято решение своими силами освобождать авто, нужно знать, как вытащить машину самостоятельно, не нанося вред узлам, конструкции.

  1. Что делать, если машина застряла
  2. Тонкости освобождения авто с помощью веревки
  3. Допускается ли буксировка на авто с АКПП?
  4. Возможность буксировки моделей с автоматом
  5. Как выбраться, если авто село на днище?
  6. Как освободить машину, используя трактор

Что делать, если машина застряла

Если автомобиль застрял, нельзя паниковать, усиленно давить на педаль газа. Следует выйти из него, оценить ситуацию. Схема дальнейших действий определяется конкретной ситуацией и местом происшествия.

Авто увязло в грязи:

  • используют лопаты для удаления грязевого плена, расчистка ведется перед машиной или за ней;
  • силовой прием в виде толкания подходит, если есть пассажир;
  • раскачивание используется, если нет никаких подручных средств; предполагается включение передачи, плавное давление на газ, периодическое включение и отключение сцепления; когда машина сильно раскачается, стоит попытаться выбраться из ловушки;
  • домкрат – надежный помощник, устанавливающийся на твердую землю или специальную опору; поднимая колеса, под них подкладывают ветки, камни, что создает условия для выезда.

Машина засела в снегу:

  • раскачка – самый действенный метод в этой ситуации; для переднеприводных моделей поворот руля для выезда выполняют при включении передней передачи, а для заднеприводных используют заднюю и ручник;
  • песок, соль, средство для очистки стекол – вещества, разъедающие лед под колесами, облегчающие выезд.

Автомобиль не может выехать из песка:

  • рекомендуется снизить давление в колесах, увеличивая площадь соприкосновения с основанием, попытки освобождения проводят без резких движений, важно избегать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – автомобиль оставляют на ручнике, очищается пространство под днищем, устанавливается подушка, шланг крепится к выхлопной трубе; происходит поднятие кузова, позволяющее подложить под колеса ветки, камни для выезда.

Продумывая, как вытащить автомобиль в одиночку, стоит помнить – если попытки не дают результата, потребуется помощь службы эвакуации или проезжих авто.

Тонкости освобождения авто с помощью веревки

Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.

Действенные способы:

  1. Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
  2. Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.

Подобные схемы – это мощные рычаги, позволяющие с меньшими усилиями сдвинуть авто, особенно когда нужно сделать все самому.

Допускается ли буксировка на авто с АКПП?

Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.

Но если возникает вопрос, можно ли на автомате вытаскивать другую машину, ответ – можно. Главное, правильно подойти к выполнению задачи.

Тонкости буксировки на автомате:

  • исключают резкие движения, рывки;
  • включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
  • автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
  • после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
  • нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.

Важно исключить повреждения АКПП, поэтому учитывают характеристики машины и вес авто, которое вытаскивают. Если оно крупнее, стоит исключить буксировку, даже на МКПП.

Возможность буксировки моделей с автоматом

Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать. Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате.

Метод подходит не для всех моделей, некоторые только эвакуируют. В инструкции к транспорту указывается возможность буксировки, скорость, допустимое расстояние.

Например:

  • для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
  • 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Читайте также:  Замена порогов ВАЗ 2114 — как переварить гнилое днище своими руками (пошаговая инструкция)

Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.

Как выбраться, если авто село на днище?

Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.

Если предполагается дальняя поездка, желательно подготовить снаряжение, которое может потребоваться для вытаскивания машины. Не лишним будет узнать и номер службы эвакуации, действующей в этом районе. Но если помощи нет или ее придется ждать долго, а машина села на днище, как вытащить ее могут подсказать опытные водители.

Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:

  1. Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
  2. Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
  3. Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.

Главное условие успешного освобождения – это возможность понять, что держит машину и постараться быстрее устранить причину.

Как освободить машину, используя трактор

Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.

Важные моменты:

  • вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
  • при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
  • буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
  • правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.
Читайте также:  Оцинкован или нет кузов LADA

Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами.

Рекомендации для водителя буксируемой машины:

  • важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию;
  • когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом;
  • при неудачных попытках пробуют выехать с разгона;
  • если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки.

Если перечисленные способы не дают требуемых результатов или нет трактора, подключают пассажиров, ищут помощь, чтобы своими силами вытолкнуть транспортное средство.

Выбираемся из грязи без помощи: копеечная лебедка из диска своими руками

Дороги нашей страны, откровенно говоря, находятся не в лучшем состоянии. Именно поэтому любителям выехать на рыбалку, охоту или к родственникам в деревню просто необходимо запастись лебедкой. Но это приспособление не всегда оказывается в багажнике в нужный момент, однако выход есть.

Что представляет собой самовытаскиватель

Многие автолюбители, особенно после «удачной» поездки, задумывались над покупкой лебедки для своего автомобиля. Это полезное устройство поможет вытащить машину из любой грязи, но его установка требует от владельца немало сил и денег. К примеру, на УАЗ приспособить лебедку не так просто: кроме кругленькой суммы понадобиться еще и специальное место под установку.

Как же быть в этом случае? Отличной альтернативой лебедки станет самовытаскиватель. Данное приспособление – это самая простая лебедка на ведущее колесо. Крепят его на ступицу болтами, закрепляют трос, другой конец которого привязывают к дереву или металлическому колу.

Самовытаскиватель начинает вращаться вместе с колесом, наматывает на себя веревку (или трос), тем самым автомобиль сам себя вытаскивает из грязи.

Для лучшего эффекта приспособление крепят к двум колесам на одной оси. В этом случае оба конца троса фиксируют на ободах, а середину пропускают через блок, прикрепленный к дереву или другой надежной опоре.

Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы приспособления

Как часто бывает, автолюбители неоднозначно относятся к самодельным вытаскивателям. Одни считают их превосходной заменой лебедки, другие же с точностью наоборот – категорически против их использования.

К достоинствам самовытаскивателя стоит отнести:

  • низкая стоимость конструкции;
  • возможность сделать ее самостоятельно;
  • простота в использовании и надежность;
  • небольшие габариты;
  • не нуждается в специальном креплении;
  • легкость установки (можно обойтись без профессионала);
  • если правильно использовать, то сила тяги будет ограничена только мощностью движка.

При неправильном использовании самовытаскиватель может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Бывали случаи, когда слабо забитый в землю кол не выдерживал нагрузки и разбивал лобовое стекло.

Существуют и другие минусы:

  • существует риск повреждения рулевых тяг;
  • трос на диск наматывается неравномерно;
  • неудобство использования приспособления.
Читайте также:  Mitsubishi Colt 6 с пробегом проблемные места, болячки и недостатки

Если сравнивать самовытаскиватель с лебедкой, то по функциональности и удобству использования лебедка выигрывает в разы. В тех случаях, когда водитель едет на рыбалку или несколько раз в году отдохнуть на природу, самовытаскиватель – идеальный вариант. Если же машина постоянно ездит по бездорожью, стоит задуматься о приобретении лебедки.

Как вытащить машину из колеи самостоятельно

Автор: Сочи Авто Ремонт

После того, как на улице выпадает снег и наступает мороз, мы часто видим такую картину: застрявшая машина, а рядом водитель, который пытается выбраться из этого снежного плена. Как вытащить машину из колеи самостоятельно? В большинстве случаев водителю не удается в одиночку вытащить машину, и он застревает в колее еще глубже.

Хорошо, если водители остановятся и помогут вытащить машину из колеи, но как быть, если никто не останавливается или рядом нет ни одного человека?

Как вытащить машину из колеи самостоятельно

Как вытащить машину из колеи самостоятельно

Практически любой водитель будет пытаться выбраться из колеи непрерывно газуя. Вам очень повезет, если машина начнет двигаться с места, и в итоге вы освободитесь из этого снежного плена. Но обычно, машина застревает еще больше и как говориться «садиться на брюхо», в таком случае как бы вы не старались, самостоятельно вытащить машину из колеи уже не получиться.

Еще одна ошибка большинства водителей заключается во вращении рулевого колеса вправо и влево. Не стоит этого делать, колеса должны стоять прямо, но и газовать сильно тоже не рекомендуется. Лучше всего это потихоньку сдавать то назад, то вперед. Таким образом, ваша машина начнет потихоньку раскачиваться, и в конечном итоге вы выберетесь.

Но бывает, что такие действия не приводят к результату, который вы ожидаете. Зимой, желательно всегда возить в багажнике лопату и немного песка. Попытайтесь немного откапать колеса и подложите под них немного песка. Этими действиями вы улучшите сцепление шин с дорогой. Если у вас нет песка, осмотритесь, может быть где-нибудь лежат доски или ветки деревьев. Они вполне могут заменить песок, главное внимательно их осмотрите, чтобы в них не было гвоздей.

Всем известно, что прогресс не стоит на месте. Да и в магазинах можно купить все что угодно. Речь идет о специальных пластинах, предназначенных помогать застрявшим водителям в зимний период. Они изготавливаются из специального материала, которые ни при каких обстоятельствах не будет скользить. Вам останется лишь подложить пару пластин под колеса, сесть за руль и выбраться из колеи. На сегодняшний день покупка пластин считается самым эффективным методом.

Возможно, что на протяжении всей снежной зимы вы ни разу не застрянете. Но для многих менее опытных водителей, колея станет самой большой проблемой. Если вы увидите застрявшую машину и водителя, который изо всех сил старается вытащить своего «железного коня», не проезжайте мимо. По возможности всегда старайтесь помочь другим водителям, помните, что возможно когда-нибудь помощь понадобится и вам.

Как вытащить машину из колеи самостоятельно мы посоветовали, а теперь другой совет. Если у вас назревает переезд и вы волнуетесь — сколько это сил нужно? Все достаточно просто!

Можно заказать переезд под ключ и полностью избавить себя от всяких хлопот. Профессиональная команда грамотно упакует все вещи и аккуратно доставит на новое место. Обязательно воспользуйтесь услугами по перезду — не потребуется просить друзей и родственников, покупать коробки, веревки и упаковку!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ссылка на основную публикацию
Что означают разные номера машин ЕКХ, АМР, СКР и т
Что означает номер амр Юридический блог Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что означает номер амр». Также...
Что нам стоит, акустику построить разработка и создание АС на широкополосном динамике
TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба ВКонтакте Записи сообщества Поиск TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая...
Что нужно для аквапринта в домашних условиях оборудование для аквапечати своими руками
Аквапринт своими руками в домашних условиях как бизнес технология, материалы, оборудование Аквапринтом называют выполнение различных декоративных текстур на предметах способом...
Что означают термины AU, US, UK и EU Plug Отличие штекеров
Какие вилки для розеток в россии Напряжение и частота В мире применяется, по большому счету, всего два уровня электрического напряжения...
Adblock detector