Что нужно знать о неисправностях сцепления пробуксовка, ведет

Что делать, если буксует сцепление причины неисправности, диагностика, ремонт

Сцепление в автомобиле необходимо, чтобы включать и выключать крутящий момент, путем соединения маховика двигателя с первичным валом коробки передач во время старта с места или переключения на повышенную передачу.

Сцепление, как и любой другой элемент автомобиля, может со временем выйти из строя. Чаще всего это проявляется пробуксовкой сцепления, что прямо сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Если буксует сцепление, снизится динамика машины и ухудшится тяга, а со временем могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Чтобы этого не допустить, следует знать, почему буксует сцепление и что делать в такой ситуации.

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:

При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;

  • Вибрация педали сцепления. При изменении ощущений от работы педали сцепления, следует обращаться на диагностику. Наиболее частой проблемой является вибрация педали, но также возможны ее провалы или тугость нажатия;
  • Запах гари от сцепления. Чаще всего «горит сцепление» из-за неправильной работы с ним водителя, который резко вводит в зацепление маховик двигателя с первичным валом коробки при переключении передач.
  • В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

    К чему приводит пробуксовка сцепления

    Пробуксовка сцепления – это одна из самых распространенных проблем, которая возникает с механизмом. Ее можно диагностировать по следующим признакам:

    • Машина серьезно потеряла в динамике и тяге, например, двигатель стал с трудом преодолевать подъемы;
    • Автомобиль медленно набирает скорость;
    • В салоне чувствует запах горелой резины.

    Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

    Как узнать, буксует сцепление или нет

    Пробуксовку сцепления водитель может определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности ему кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

    1. Завести мотор;
    2. Поставить автомобиль на ручник;
    3. Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

    Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

    Почему буксует сцепление

    Не всегда при пробуксовке сцепления требуется дорогостоящий ремонт. В некоторых ситуациях достаточно выполнить простые работы, с которыми водитель способен справиться самостоятельно, чтобы агрегат вновь выполнял свои функции без нареканий. Самое важное – это правильно определить, почему буксует сцепление, и выбрать верную стратегию ремонта.

    Изношены фрикционы

    Необходимо действовать в зависимости от того, насколько большой износ фрикционов. Если между рабочими агрегатами и заклепками расстояние менее 0,2 миллиметров, исправить ситуацию можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления. Если износ больше, необходимо выполнить замену ведомого диска вместе с накладками.

    Масло на фрикционных накладках

    Возможна ситуация, когда на накладки попало масло из-за критического его количества в коробке передач или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно будет почистить и просушить накладки от излишков масла. Для этого их необходимо протереть керосином, после чего вытереть тряпкой (без ворса) и зачистить наждачной бумагой.

    Разбухшие резиновые детали гидропривода

    Одной из распространенных проблем, которая приводит к пробуксовке сцепления, является разбухание резиновых деталей гидропривода. Чтобы исправить ситуацию необходимо:

    1. Снять рабочий и главные цилиндры;
    2. При помощи жидкости на спиртовой основе промыть систему;
    3. Заменить новыми резиновые детали гидропривода, которые выглядят разбухшими;

  • Прочистить компенсаторные отверстия.
  • Когда работы будут выполнены, потребуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

    Проблема с эластичностью нажимных пружин

    Данная неисправность актуальна для старых автомобилей, возрастом более 10 лет. Со временем может снижаться эластичность нажимных пружин, вследствие чего давление на ведомый диск не будет достаточным, что приведет к пробуксовке сцепления. Проверить пружины можно, если снять диск сцепления. При обнаружении проблем пружины потребуется заменить.

    Обратите внимание: В некоторых ситуациях на старых машинах рекомендуется проводить полную замену сцепления при потере эластичности пружинами.

    Похожие записи

    Как проверить уровень заряда аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра или нагрузочной вилки?

    Что такое клиренс автомобиля и как его измерить

    Стучат пальцы двигателя при разгоне
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы
    Читайте также:  Схема автомобиля - Опель Астра B

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Пробуксовывает буксует сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2109

    Износ фрикционного материала

    Фрикционные накладки сцепления отличаются от тормозных колодок только формой, а маховик представляет собой сплошной диск.

    Износ сцепления происходит подобно износу накладок тормозных колодок с той лишь разницей, что в данном случае износ сопровождается пробуксовкой сцепления. Изношенный диск сцепления не подлежит ремонту, поэтому единственно правильным решением является замена самого диска и механическая шлифовка маховика в случае появления на нем зазубрин под воздействием фрикционной накладки сцепления.

    Как определить степень износа диска сцепления и выжимного подшипника читайте здесь

    Замасливание диска сцепления

    Это происходит намного чаще, чем кажется на первый взгляд, особенно если вспомнить о расположении сцепления в непосредственной близости от заднего основного уплотнения двигателя и переднего уплотнения трансмиссии. Вытекшее из двигателя или трансмиссии масло рано или поздно попадает на фрикционный диск и проникает в его поверхность как в губку.

    Пропитанный маслом диск становится непригодным для использования, поэтому его можно смело выбрасывать. Попадание воды на диск также может привести к пробуксовке сцепления, но это явление носит временный характер при условии, что вы не допустите сгорания накладки диска сцепления вследствие его пробуксовки.

    Глазировка фрикционного материала

    Это явление в некоторой степени связано со снижением эффективности тормозной системы, поэтому и возникает по тем же причинам. Ухудшение работы тормозов происходит в результате их перегрева при неоднократно повторяющемся нажатии педали тормоза водителем во время движения с высокой скоростью.

    Сильный перегрев тормозов приводит к глазировке поверхности тормозных накладок и влияет на их способность зацепления тормозного диска. То же самое происходит при перегреве сцепления вследствие его чрезмерной пробуксовки. Допустив перегрев сцепления до появления дыма, можете считать, что вы их окончательно «поджарили».

    Выход из строя нажимных пружин

    Нажимные пружины, прижимающие диск сцепления к маховику, как и любые другие пружины в автомобиле, со временем ослабевают из-за постоянно чередующегося воздействия высоких и низких температур, что способствует снижению их прижимной способности.

    Как правило, это происходит не так уж и быстро, ведь ни для кого не секрет, что износ фрикционного материала происходит двое быстрее, чем пластинчатых пружин, но их естественный износ все же неизбежен. Более того, пружина может даже сломаться, хотя и происходит такое достаточно редко.

    Образование зазубрин на маховике

    Ответственность за столь редкое явление, как образование борозд и зазубрин на маховике, лежит всецело на водителе, который сознательно допускает длительную пробуксовку сцепления после повреждения фрикционной накладки.

    Механическая обработка маховика допускается, если борозды на нем не слишком глубокие, в противном случае замена маховика становится неизбежной. Не допускайте бесконтрольной работы поврежденного маховика, поскольку зазубрины на нем могут стать местами концентрации напряжения и очень быстро превратиться в трещины.

    Опасность заключается в том, что это может привести к разрыву маховика на расстоянии всего 6 дюймов от вашей правой ноги.

    Признаки неисправностей

    Сцепление и коробка передач обычного современного автомобиля больше других узлов трансмиссии работает в периодическом режиме. Практически все наставления по автомобильному делу требуют ревизии устройства после 40-50 тыс. км эксплуатации, при этом ресурс узла признается на уровне 100 тыс. км. У грамотного водителя сцепление может прожить и дольше, у любителя гоночных заездов – проживет не более 20 тыс

    В условиях городского движения и регулярного переключения передач стоит обратить внимание на работу и возможные основные неисправности сцепления уже через 10-15 тыс. км

    Если вовремя диагностировать признаки неисправности сцепления, есть шанс исправить положение, а при должном внимании и регулировках узел прослужит еще не один десяток тысяч километров.

    На что обращаем внимание в первую очередь:

    • на четкость и точность включения любых передач КПП в движении в любой последовательности;
    • на поведение и реакцию педали, работу привода выключения;
    • на «отзывчивость» автомобиля на работу педалью газа в момент старта, когда педаль сцепления полностью отпущена.

    Важно! Даже если вас все устраивает, не поленитесь осмотреть и проверить состояние картера и отсутствие неисправности гидропривода вилки на смотровой яме. При отсутствии следов подтекания заменить гидравлическую жидкость следует после 2 лет интенсивной езды на машине

    В противном случае грязь и продукты износа «убьют» механизм привода в самый неподходящий момент.

    Первые признаки неисправности сцепления появляются, если нужная передача не включается с первого перемещения ручки или нарушена четкость «схватывания». Иногда приходится выжимать педаль выключения дважды или с повышенным усилием.

    Читайте также:  Какое масло в раздатке БМВ Х5 е53 3

    Пробуксовка — сцепление

    Схема устройства и работы дифференциала.

    Пробуксовка сцепления может происходить из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью и автомобиль трогается с места очень медленно или даже стоит на месте при включенной передаче и отпущенной педали сцепления. Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода по центру площадки педали сцепления, которая должна быть 35 — 45 мм на автомобиле Москвич-412 и 20 — 30 мм — на ВАЗ-2101. Если после регулировки свободного хода педали сцепление продолжает пробуксовывать, его необходимо снять, промыть или заменить накладки ведомого диска.

    Пробуксовка сцепления может возникнуть из-за разбухания резиновых уплотнительных ( манжет) колец 5 ( рис. 36, а) и резинового кольцевого плавающего клапана 7 поршня 6 главного цилиндра / и засорения компенсационного отверстия 2 или разбухания резиновых уплотнительных колец 12 и 14 ( рис. 36, б) рабочего цилиндра 9 привода выключения сцепления.

    Пробуксовка сцепления может явиться следствием нарушения регулировки привода сцепления ( выбор свободного хода педали), замасливания дисков при неправильной ( чрезмерной) смазке подшипника муфты выключения или при ослаблении пружин сцепления в результате перегрева сцепления при чрезмерном буксовании машины.

    Пробуксовку сцепления можно заметить во время движения машины, когда трактор или автомобиль, работающий под нагрузкой, при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя не увеличивает скорость движения. Причиной пробуксовки сцепления может быть и неправильная регулировка, вследствие чего сцепление не полностью включается. В случае, если она вызвана замасливанием дисков, сцепление следует промыть в керосине. Для этого при работающем двигателе, включая и выключая сцепление, заливают между дисками керосин.

    Признаками пробуксовки сцепления являются медленное трогание автомобиля с места и малое ускорение при разгоне.

    Признаком пробуксовки сцепления является слишком медленный разгон машины, несмотря на интенсивное увеличение оборотов двигателя: появляется запах гари.

    Для устранения пробуксовки сцепления на автомобиле МАЗ-205 поступают следующим образом. Снимают крышку смотрового люка ( см. рис. 62, б) снизу картера сцепления и замеряют расстояние от торца муфты рычажков выключения до плоскости на кожухе сцепления ( размер А), которое должны быть 31 5 — 35 5 мм. Если размер А больше 35 5 мм, нужно удалить из-под ограничительных сухарей по одной регулировочной прокладке; если размер А меньше 31 5 мм, следует установить под каждый сухарь по одной дополнительной прокладке толщиной 0 25 мм.

    Не пользоваться пробуксовкой сцепления для изменения скорости передвижения автопогрузчика; скорость движения должна изменяться регулировкой величины открытия дроссельной заслонки карбюратора или переключением коробки передач.

    Чтобы устранить причины пробуксовки сцепления , необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали замеряется при помощи линейки. А делается это следующим образом. Во-первых ставим линейку и измеряем где находится площадка педали в свободном, не нажатом состоянии. После этого медленно начинаем давить на нее до тех пор пока не почувствуем сопротивление. Расстояние пройденное педалью и есть ее свободный ход.

    Для устранения причин пробуксовки сцепления необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления ( см. разд. Если сцепление при нормальном свободном ходе педали по прежнему пробуксовывает, то следует обратиться к специалистам на СТО. Для этого необходимо отвернуть болты 7 крепления кожуха 5 к маховику 8, предварительно сняв коробку передач ( см. разд. При этом освобождается ведомый диск 2 ( с фрикционными накладками 1 и 3) сцепления.

    Однодисковое сцепление с электромагнитным приводом.

    Для нормальной работы автомобиля без значительной пробуксовки сцепления при его включении момент сцепления Мс должен превышать момент двигателя Мс Мттах.

    Проверка величины свободного хода педали сцепления.

    Недостаточная величина свободного хода вызывает пробуксовку сцепления ( неполное включение) и быстрый износ фрикционных накладок и подшипника выключения сцепления. Если свободный ход педали будет велик, то не будет происходить полного выключения сцепления.

    Устранения проскальзывания сцепления

    Каждую причину пробуксовки сцепления автомобилисту необходимо исправлять разными способами и методами.

    Каждую причину пробуксовки сцепления автомобилисту необходимо исправлять разными способами и методами. В таблице ниже приведены причины пробуксовки сцепления и способы устранения этой неполадки.

    Причина Способ ремонта
    Отсутствие свободного хода педали сцепления В случае отсутствия свободного хода педали сцепления нам необходимо отрегулировать эту педаль и проконтролировать сам показатель свободного хода. Диагностика пробуксовки сцепления всегда начинается с проверки свободного хода педали сцепления. Только если после регулировки свободного хода педали сцепления мы ощущаем все те же признаки, тогда уже необходимо снимать сцепление с автомобиля и ремонтировать.
    Нажимные пружины утратили упругость Первым делом производят замену нажимных пружин, утративших упругость. Эта замена производится вместе с заменой шайб термоизоляции. Чтобы отремонтировать сцепление автомобиля, его необходимо снимать вместе с коробкой передач. При снятии коробки передач нужно помнить, что коленчатый вал двигателя является всегда уравновешенным. Именно поэтому при монтаже маховика со сцеплением необходимо накинуть расположения кожуха сцепления самого маховика. При этом болты для крепежа необходимо отворачивать один за другим постепенно, по диаметру, чтобы не деформировать сам кожух сцепления.
    Износ фрикционных накладок Самыми первыми из строя вследствие износа выходят фрикционные накладки диска сцепления. Если на фрикционных накладках расстояние до заклёпок тоньше, чем 0,2 мм, тогда их необходимо заменить их на новые. Вместе с фрикционными накладками заменяется и замаслившиеся накладки.
    Разбухание уплотнительных колец цилиндра привода В случае пробуксовки сцепления вследствие разбухания платит уплотнительных колец цилиндра привода сцепления нам необходимо заменить вилку, которая выключает сцепление.
    Компенсационное отверстие забилось Также сцепление может пробуксовывать в случае засорения компенсационного отверстия. В этом случае кольцо разбухает из-за плохого качества тормозной жидкости либо попадания минерального масла внутрь контура.
    Снятия цилиндра сцепления Если ничего не помогло и сцепление пробуксовывает и дальше, тогда необходимо снимать цилиндр сцепления, разбирать его и промывать. С помощью мягкая проволоки необходимо будет очистить компенсационные отверстия и заменить все детали, которые пришли в износ. Промывать цилиндр сцепления необходимо специальной приобретенной жидкостью. После сборки цилиндра сцепления его необходимо наполнить тормозной жидкостью, которая подходит именно для вашей модели автомобиля.
    Читайте также:  Регулировка противотуманных фар своими руками 2

    Выводы

    Для того чтобы сцепление транспортного средства прослужило не один год, следует оказывать ему должный уход и производить правильную эксплуатацию

    Важно вовремя менять фрикционные накладки, а также использовать исключительно качественную тормозную жидкость

    Важно как можно быстрее исправлять проблему, потому как пробуксовка сцепления в дальнейшем принесет автовладельцу множество проблем, осложнений и серьезных последствий

    • Далее Популярные компактные внедорожники: выбираем лучший внедорожник для России
    • Назад Что такое автобаферы и для чего они нужны: выясняем вместе

      Ремонт автомобилей.Информация.

      ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

      Пробуксовка сцепления-причины,признаки,способы устранения.

      Пробуксовка сцепления:

      причины,признаки,способы устранения.

      Одним из наиболее важных элементов автомобиля является сцепление,которое есть на всех автомобилях с механической коробкой передач.
      Без него не получится тронуться и нормально включить передачу. В чем же особенности его работы?

      Принцип работы механизма сцепления:

      Двигатель автомобиля передает свою энергию грузному маховику. При управлении акселератором можно уменьшить или увеличить число оборотов.
      А для того, чтобы машина двинулась с места,подобное движение должно быть передано на «механический» редуктор – в нашем случае на коробку передач автомобиля.
      Чтобы машина не заглохла, вращение должно передаваться с максимальной плавностью.
      Аналогичные требования предъявляются и к остановке транспортного средства.
      Сцепление – именно тот вспомогательный элемент, без которого это было бы невозможно реализовать.

      Работу сцепления объяснить не сложно!

      Функционирование механизма сцепления автомобиля. Составные элементы механизма сцепления.

      Как работает сцепление.

      Есть два мощных диска. Один из них – маховик мотора,а второй – сцепления.
      Пока они плотно прижаты друг к другу, энергия передается дальше и машина движется.
      Если же с помощью специальных механизмов (путем нажатия педали сцепления) разорвать данную связь, то машина начинает перемещаться по инерции (энергия от двигателя уже не передается).

      Возникновение дефектов износа механизма сцепления.

      Пробуксовка сцепления: основные признаки!

      Нормальная работа сцепления исключает какую-либо пробуксовку.
      Но многие малоопытные автолюбители не могут выявить наличие дефекта.
      Здесь нет ничего сложного.
      Если при движении авто слышен запах гари накладок,машина стала плохо ехать на подъем или ухудшился разгон, то это может свидетельствовать о недостаточно качественном включении сцепления – его пробуксовки.

      Чтобы убедиться в своей теории, необходимо провести еще одну проверку:

      Включите стояночный тормоз до упора, а затем – скорость. Далее выполняйте действия, аналогичные троганию – плавно отпускайте педаль сцепления,слегка нажав педаль газа.
      Если мотор заглох при полностью отпущенном сцеплении, то пробуксовки нет.В случае, когда двигатель продолжает работу, можно смело заявлять о дефекте.

      Причины пробуксовки сцепления:

      Чтобы своевременно устранить неисправность, необходимо четко знать причины ее появления. Визуальная оценка состояния диска сцепления.

      В случае пробуксовки сцепления их можно выделить несколько – износились,засалились или замаслились фрикционные прокладки,пришла в негодность пружина диафрагмы,отсоединилась или сгорела накладка,в педали нет свободного хода и так далее.

      Отсутствие нужного хода допуска педали механизма сцепления.

      В случае, если причина пробуксовки – нехватка свободного хода,устройство сцепления необходимо снять с автомобиля, хорошенько промыть и заменить все накладки.Пружины утратили упругость? – Тогда произведите их замену, не забыв обновить и шайбы термоизоляции.
      Чтобы снять сцепление обязательно отсоедините от него коробку. При этом делать это желательно максимально аккуратно,чтобы вес коробки не оказался на ведомом диске.

      Рекомендации:

      Помните об особенности установки коленчатого вала – он всегда уравновешен во время монтажа маховики сцепления.
      Следовательно,в процессе снятия необходимо кожух сцепления и сам маховик немного накренить друг относительно друга.
      Откручивание крепежных болтов должно осуществляться по диаметру, один за другим.
      Как показывает практика, очень быстро изнашиваются фрикционные накладки диска.
      Их необходимо обновить, если расстояние до заклепочной головки осталось меньше 0,2 мм.
      Одновременно с этим необходимо произвести замену замаслившихся прокладок.

      Если причина пробуксовки сцепления – разбухшие уплотнительные кольца одного из цилиндров внутри привода выключения сцепления, то определить это можно по вилке.
      В частности, в случае дефекта последняя не будет возвращаться после отпускания педали.
      Аналогичное явление можно наблюдать, когда забивается компенсационное отверстие.

      По какой причине может разбухать кольцо?

      Разбухание уплотнительных манжет,причина заедания цилиндров.

      Чаще всего это происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества с далеко не лучшим составом.
      При этом ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в него попадало минеральное масло.

      Для устранения такой проблемы придется снять цилиндр сцепления, аккуратно разобрать его и промыть все поврежденные детали специальной жидкостью.
      В процессе ремонта все компенсационные отверстия должны быть качественно вычищены с помощью мягкой проволоки.

      После этого систему необходимо заполнить фирменной тормозной жидкостью, которая подходит конкретно для модели вашего авто.

      Просмотреть наглядный видео урок о работе сцепления и причинах возникновения неисправностей.

      Вот основные рекомендации, которые позволяют избавиться от пробуксовки автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Что нам стоит, акустику построить разработка и создание АС на широкополосном динамике
    TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба ВКонтакте Записи сообщества Поиск TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена TQWP - Расширяющаяся Четвертьволновая...
    Что значит диапазон кей на радаре что это такое, антирадаре, означает Х, какие можно отключить в рад
    Диапазоны радаров ДПС в России Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525...
    Что значит передаточное число коробки передач и как его узнать
    Планетарная передача коробка, механизм, шестерня, ряд и расчет Планетарная передача — вид зубчатой передачи, применяемой в механических и автоматических трансмиссиях....
    Что нужно для аквапринта в домашних условиях оборудование для аквапечати своими руками
    Аквапринт своими руками в домашних условиях как бизнес технология, материалы, оборудование Аквапринтом называют выполнение различных декоративных текстур на предметах способом...
    Adblock detector