Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Капремонт или контракт что делать при серьезной поломке мотора или АКПП — – автомобильный журнал

При серьезной поломке любого большого агрегата в машине встает вопрос: менять или ремонтировать? И как вы понимаете, обычно речь о покупке нового оригинального не идет: предстоит выбрать между поношенным, но еще годным, и серьезным ремонтом с заменой изношенных частей. Еще недавно я почти всегда был на стороне тех, кто в такой ситуации однозначно выступал за ремонт как более надежный и прогнозируемый путь. Но некоторое время назад моя уверенность в этом пошатнулась. И я хотел бы поделиться с вами некоторыми интересными выводами.

К лассическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде как внутри у него все «свежак» и проходит он не меньше, чем до ремонта.

При таком наборе доводов контрактный агрегат вроде бы радует только ценой, ведь никто не дает никаких гарантий, в том числе и того, что внутри уже кто-то не покопался. К тому же большая часть узлов имеют совершенно непонятный пробег и происхождение.

Потому-то восстановление узла кажется куда более разумным выходом в такой ситуации, пусть и заметно более дорогим, порой в несколько раз – если это касается моторов или АКПП. Но ничто не вечно, даже твердые убеждения. Чтобы изменить мои, понадобилось несколько случаев «разбора полетов» с казалось бы идеально восстановленными двигателями и коробками, плюс небольшое видео из сервиса.

История первая, где герой возрождается из пепла

Моторы далеко не вечны, и моторы Saab тоже. Особенно если это двигатель серии B235L с 9-5 Aero. Такой агрегат застучал у моего знакомого после пары весенних месяцев: сказались и забитые радиаторы, и желание «поотжечь» на новой игрушке с приходом сезона. Причина достаточно типична для этих моторов – провернуло третий коренной вкладыш. Корень типовой неисправности – низкое давление масла, а на этом подшипнике оно ниже, чем у других, за счет отбора из этой же точки масла для смазки балансирных валов. В общем, не доглядел.

Дефектовка показала необходимость замены коленчатого вала, цепей и звезд ГРМ, множества прокладок, чистки системы вентиляции и прочего по мелочи. Суммарно «диагноз» был на 90 тысяч рублей без малого. Несколько дороговато с учетом того, что поршневая в отличном состоянии, и меняли только кольца, да и коленвал обещали не новый. Тем не менее, мой знакомый спокойно согласился, поскольку верил в хорошую «капиталку» мотора. Сервис был, правда, не профильный, зато знакомый ему по его прошлым машинам. Через неделю он получил свой «новый» мотор, чистым и красивым, с гарантией две недели. А через месяц мотор застучал вновь.

Проверка показала все те же задиры третьего коренного. Случай негарантийный, и, по сути, все предлагалось сделать снова. Последовавший серьезный разбор ситуации выявил как минимум несколько основных ошибок, совершенных при ремонте. Во-первых, никто не проверил давление масла после сборки и установки нового мотора «на горячую». А оно было пониженным, даже при новом коленвале и вкладышах, потому что маслонасос был изношен, и к тому же вкладыши балансирных валов тоже имели увеличенные зазоры. Оба этих узла вообще не проверялись при ремонте, потому что мастера посчитали их достаточно ресурсными и исправными. Кстати, судя по всему, именно они были причиной проблем еще при первом отказе мотора.

Помимо этих проблем, нашли еще целый ворох дополнительных сложностей, которые проявили бы себя в ближайшее время. Например, два гидрокомпенсатора работали лишь в малом диапазоне вязкости масла, масляный термостат заклинил в открытом положении, а один из распредвалов имел повреждения кулачков. Причина всех этих проблем легко объяснима: пробег мотора «по одометру» составлял на момент покупки 220 тысяч километров, а оригинальный был как минимум в полтора-два раза выше. В общем, все эти узлы двигателя имели банальнейший возрастной износ. Сколь бы ни был удачным форсированный «саабовский» турбомотор, но годы и километры взяли свое.

Обстоятельства сложились не так уж плохо для моего приятеля. Во-первых, «дружественный сервис» признал за собой ошибку и согласился провести повторный ремонт «за счет заведения», хотя пришлось изрядно раскошелиться на комплектующие и дополнительные работы. Во-вторых, поршневая группа мотора оказалась во вполне приличном состоянии – возможно, ее просто успели поменять. В общем, мотор починили, с давлением масла проблем больше нет, а для контроля владелец на всякий случай поставил «манометр» на торпедо.

История вторая, где герой героически погибает

Шестилетние машины можно считать по современным меркам еще очень «свежими» и достаточно беспроблемными. Конечно, европейские премиальные марки в этом возрасте уже заставляют неплохо вложиться, но девушка, которая купила сравнительно новую Skoda Octavia с турбомотором 1,8, считала, что этот автомобиль прослужит ей долго и ломаться еще не должен.

При покупке машина была в настолько великолепном состоянии внешне, что даже мысли о серьезной диагностике у нее не появилось, а большой масляный аппетит мотора объяснили просто «турбомоторы все кушают масло». Во всяком случае, из уст представителя большого специализированного сервиса в Москве это звучало убедительно.

Первые проблемы начались буквально через несколько месяцев после покупки: мотор явно недодавал мощности, турбина не работала, масло исчезало с пугающей быстротой, то и дело угрожая оставить мотор «сухим». Но провинциальный сервис не нашел серьезных проблем, и машина ездила понемногу дальше. А спустя почти год после покупки неожиданно порвалась цепь ГРМ.

Читайте также:  Вес Хендай Солярис и другие параметры

Подробности капитального ремонта в этом случае не столь хорошо документированы, но зато примерно известна стоимость работ, более 120 тысяч рублей. Наверное, в цену входила замена ГРМ, ремонт ГБЦ, замена клапанов, поршневых колец и что-то еще. Вот только мотор после этого недешевого ремонта все так же недодавал мощности, а масляный аппетит вернулся уже через полгода.

История этого ремонта чуть не закончилась трагически: во время поездки в Петербург, уже неподалеку от цели путешествия, мотор при обгоне резко потерял тягу и загрохотал. Дальше была небольшая поездка на тросе, эвакуатор и сервис. Сравнительно недавно «откапиталенный» двигатель превратился в бесполезный кусок чугунины: оторвало тарелку клапана и размолотило поршень, серьезно повредив ГБЦ и форсунку, деформировав шатун и коленчатый вал. После этого восстановление мотора уже особого смысла не имело.

Причина выявилась при осмотре уцелевших клапанов. Несмотря на солидный объем произведенных работ, клапаны были поставлены самые дешевые, но это половина беды. Клапаны банально притерли к седлам, не утруждая себя восстановлением ГБЦ на станке с восстановлением фаски клапана и соосности клапана и седла. Плохой контакт клапана и седла, да к тому же осложненный отложениями на клапанах, и, вероятно, постоянным перегревом мотора привели к образованию трещин на тарелках нескольких клапанов. Далее – раскол одного их них практически пополам, в результате чего большая часть его тарелки оказалась в цилиндре.

В ходе выявления причин проблемы также обнаружили и поистине «космический» пробег у машины: неудивительно, что плохо работала турбина и сбоили датчики мотора – их давно пора было просто заменить. Поскольку, как уже говорилось, ремонтировать в моторе было нечего, закончилось все поисками и установкой «контрактного» двигателя, в данном случае заказанного с праворульной английской машины.

История третья, где герой умирает медленно

Коробки передач порой устроены ничуть не проще, чем моторы. И АКПП Aisin 55-51 на пожилой Volvo XC70 – не исключение. Эти автоматические коробки передач иногда считаются отменно капризными, но на деле неплохо переносят большие пробеги, требуя лишь чистоты, отсутствия перегревов и вовремя проведенной профилактики гидроблока.

Собственно, владельцу этого автомобиля все методы борьбы с капризами трансмиссии были знакомы, ведь пробег машины был несколько за триста тысяч километров. Опять же, он был не первым хозяином и подозревал, что сколько-то успели скрутить.

Один раз неприятности с коробкой закончились легким ремонтом гидроблока, но во второй раз малой кровью не обошлось: агрегат приговорили к «капиталке». Как это обычно бывает с АКПП, причиной были рывки при переключениях, неприятные вибрации и потеря тяги. Стоимость работ остается тайной, но судя по выражению лица «вольвовода», она была совсем не маленькой.

Только вот «восстановленная» коробка радовать владельца упорно не хотела, ее еще раз перебрали в рамках гарантийных обязательств. На третий раз безграмотные мастера воспользовались одним из пунктов договора о гарантии, прописанным мелким шрифтом, чтобы отделаться от надоедливого клиента, который почему-то упорно не хотел мириться с тем, что коробка не работает как следует.

На помощь вновь пришли «донорские» агрегаты, новую АКПП привезли из далекой праворульной страны, но перед установкой разобрали для диагностики и легкого ремонта. Как позже выяснилось, никакого ремонта контрактному агрегату не требовалось – он был в идеале. АКПП успешно поставили, и она поныне радует обладателя Volvo.

А теперь неизбежная мораль, ради чего и затевался рассказ

Проблема капитального ремонта сложных агрегатов заключается в том, что он (вот внезапность-то) сложен. Он требует всесторонней диагностики не только того, что сломалось, но и всей периферии – в частности, навесного оборудования мотора. Всесторонней диагностики, а затем – добросовестного выполнения ремонтных работ, вне парадигмы «и так сойдет», с применением новых оригинальных комплектующих, а не китайских аналогов и не снятых на ближайшей разборке.

Внимательная диагностика и качественный ремонт – это дорого. Клиент платить дорого готов не всегда, а тут еще и соблазн продать ему 30% работы по цене 100%. Ведь если не видно разницы, зачем платить больше? Заботиться о репутации в сфере российского автосервиса не принято даже у крупных холдинговых компаний, чего уж говорить о мелких и гаражных сервисах…

Историй, как три вышеперечисленные – сотни и тысячи. В первом случае потребовалась покупка восстановленного маслонасоса и замена вкладышей балансирных валов на ремонтные, а для приведения мотора в нормальное состояние и замена еще нескольких его компонентов. Во втором случае пришлось отыскать контрактный агрегат с относительно небольшим пробегом и с замененной в рамках отзывной компании поршневой группой. В результате все проблемы ресурсного характера и качества запчастей на вторичном рынке удалось успешно миновать.

Случай же с коробкой передач еще более показателен. При стоимости ремонта много большей, чем цена контрактного агрегата, по сути большую часть важных узлов коробки просто не ремонтировали. Остались старой втулка насоса, две планетарные передачи с большим люфтом и самое главное, гидротрансформатор с изношенными накладками блокировки и подшипником. Фактически были заменены лишь некоторые манжеты и часть фрикционных дисков, причем стальные диски не были заменены, хотя они имели серьезный износ. Очень показательным в этом плане оказалось сравнение с контрактным агрегатом – в сравнении с ним старая АКПП была изношена абсолютно вся, включая корпус. В таких условиях полноценный ремонт вряд ли был возможен вообще.

Ничего не поделаешь, моторы усложняются, обрастают кучей дорогих железок и пластмассок. Но автосервисы берутся за заведомо гиблые варианты, чтобы не терять деньги.

Вообще, доверять агрегат на капремонт нужно только компаниям и мастерам с многократной подтвержденной квалификацией, иначе, скорее всего, вы выбросите свои деньги. Поиск таких мастеров – дело долгое, особенно за пределами крупных городов. В случае с АКПП можно было бы посоветовать обращаться к изготовителям, вот только профессиональные сервисы в России из всех «коробочников» держит только ZF, у которых в Москве есть даже мощности для заводского восстановления. Ни Aisin, ни GM, ни Jatco, ни агрегаты каких-либо других фирм отремонтировать с гарантией производителя в России просто невозможно.

Контрактные моторы лучше?

Я не пытаюсь убедить вас в том, что купить готовый агрегат всегда лучше, чем ремонтировать. Ведь неопределенность все равно присутствует. Образцом для подражания тут являются японские аукционы, где деталь действительно идет с контрактом (отсюда и взялся термин «контрактный»), где оговаривается, с какой машины, с каким пробегом и в каком состоянии она снята. Так можно купить и многие детали с авто, разбираемых и гораздо ближе, но процент столь тщательно подготовленных узлов невелик в общем объеме.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Volvo S40

Обычно разбирается что попало, часто уже в России или в Беларуси, а история машин неизвестна. Как правило, донорами становятся старые убитые автомобили, которые нерентабельно ремонтировать – проще разобрать и распродать по частям. В лучшем случае деталь помыли и пытаются продать втридорога, как только что пришедшую с «элитной разборки в Польше». Но при сравнительно небольшой разнице в цене все же можно отыскать нужный агрегат с «родословной» и в отличном состоянии.

Кстати, если вы думаете, что продажей хлама под видом качественных деталей занимаются только наши соотечественники или выходцы из постсоветской Восточной Европы, то вы заблуждаетесь. Хорошей иллюстрацией к этой статье будет видео Загира Ханмурзаева, который перепродает подержанные машины во Франции. А здесь можно почитать его интервью об особенностях вторичного рынка в Европе.

Что в итоге?

Однозначной рекомендации не будет. В каждом отдельном случае нужно разбираться отдельно: изучать опыт владельцев аналогичных автомобилей, мониторить рынок контрактных агрегатов, советоваться с мастерами. Главный универсальный совет: никому не верить по умолчанию – пользуясь слабой технической грамотностью клиентов продавцы и мастера почти всегда обманывают.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Капитальный ремонт двигателя или покупка контрактного.

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда двигатель на их любимом “железном коне” приказал долго жить. Тогда обычно встает вопрос о том, как же поступить дальше. Вариантов обычно два: капитальный ремонт этого двигателя или покупка нового. Нужно понимать что применительно к японским автомобилям покупка нового мало выполнимая задача из-за его огромной цены в Японии и плюсом идёт доставка. И выбор в такой ситуации не так уж очевиден.

Первым делом нужно выяснить, какие цены на контрактные двигатели чтобы сопоставить их с ценой капремонта. Затем нужно самому себе дать отчет: какой это двигатель, ведь он может быть самым простым с обычной семейной машины, объемом 1,5-2литра. Такие двигатели обычно не испытывают больших нагрузок и служат довольно долго. Все по-другому с двигателями, которые устанавливаются на “заряженные” машины. Японцы народ не глупый и вряд ли они станут покупать какой-нибудь турбо-автомобиль бабушке, для того чтобы она потихоньку ездила в магазин за продуктами.В России на таких двигателях спокойно ездят не часто, поэтому ресурс у них как правило, ниже даже не смотря на больший объем.

Также нужно четко понимать, кто будет производить ремонт машины. Можно заняться этим самому либо отдать в автосервис. Это тоже серьезно влияет на выбор. Цены на замену двигателя и капитальный ремонт сильно различаются, в зависимости от сложности цена на переборку двигателя в 4-5 раз выше чем простая замена. К тому же поменять двигатель самостоятельно не так сложно, как многие думают. В идеале нужно иметь лебёдку, хотя можно обойтись обычным крюком с блоком на потолке гаража, и с помощью нескольких товарищей вытащить двигатель. В замене это почти что единственный сложный момент, для всего остального нужен просто набор инструментов и ключей.

Следующий принципиальный момент – это временные рамки. Если контрактный двигатель есть в наличии по месту жительства, то замену его можно провести за день или за 2-3 дня в зависимости от автосервиса,а потом сразу поехать.

Капитальный ремонт может растянуться на длительный срок, так как первым делом нужно разобрать весь двигатель, произвести дефектовку .Иногда приходится заказывать запчасти, потому что в наличии они не всегда есть.

Покупка контрактного мотора:

Сейчас купить контрактный двигатель очень просто,в ГБДД эти действия регистрировать не нужно, поэтому дополнительных сложностей возникнуть не должно.

Несколько сложнее осуществить выбор конкретного двигателя для автомобиля.

Тут нужно учитывать несколько моментов:

1. Японский контрактный мотор тем дешевле, чем он ближе к Владивостоку, во Владивостоке он будет максимально дешев. Но при покупке нужно понимать, что доставка займет время, к тому же понадобится автомобиль на котором можно будет забрать двигатель из транспортной компании. Еще определенные риски возникают с тем что непосредственно потрогать двигатель нельзя и необходимо верить на слово. Еще есть небольшой шанс нарвать на обманщиков! Хотя если связываться с известными конторами, занимающимися поставками автозапчастей такой риск абсолютно минимален.

2. Нужно у продавца потребовать подтверждение того что двигатель именно “контрактный” , то есть по России пробега он не имеет. Это определённая гарантия того, что двигатель будет в хорошем состоянии. Покупать двигатель, который уже поездил по российским дорогам довольно рискованное занятие. Бумаги с таможни в обязательном порядке должны быть у продавца, в них указывается дата, когда двигатель пришел из Японии. По ним можно понять, как давно лежит двигатель.

3. Нужно попробовать уточнить пробег двигателя. Продавцы все как один заявляют, что пробег 60-70 тысяч км, но как правило это редко соответствует действительности. Такой пробег выбран для того, чтобы не отпугнуть покупателя большой цифрой и не заставить усомниться в маленькой правде. Обычно реальные пробеги составляют 100+ тысяч. Японцы довольно часто продают машины либо перед большим ТО, которое проходит как раз на 100 тысячах либо после него. Пробег в 105-110 тысяч не так страшен, это будет означать, что все ключевые узлы обслужены, и он скорее всего прослужит еще довольно долго.

В случае если мотор ввозился вместе с машиной, которая приехала “распилом”, то пробег мотора скорее всего соответствует пробегу на одометре автомобиля.

Распил – это популярный на данный момент способ покупки контрактных запчастей, машину распиливают по крыше и ввозят как запчасти. При этом сама машина может быть в практически идеальном состоянии. Делается это для того чтобы не платить дорогостоящую пошлину за ввоз кузова автомобиля.

Если мотор покупался на японском аукционе отдельно, желательно попросить распечатку описания лота. В описании японцы обычно указывают все важные моменты которые связаны с двигателем. Также пробег можно попробовать определить зрительно. Например по состоянию ремня ГРМ , а он меняется на 100 тысяч км. Если он будет иметь трещины, то скорее всего пробег приближается к этой цифре.

Читайте также:  Цинкование металла в домашних условиях — обзор технологий и порядок работы

Плюсы покупки контрактного мотора:

К плюсам стоит отнести быстроту замены двигателя. Если очень постараться, поменять двигатель реально за один день. К тому же после этого его можно не обкатывать а сразу ехать. После покупки контрактного двигателя остается куча запчастей, которые могут пригодится, либо их можно продать и частично отбить его стоимость. Контрактный двигатель особенно на распространенную модель автомобиля, может быть дешевле чем его капитальный ремонт.

К рискам следует отнести то что до запуска нельзя доподлинно знать состояние двигателя. И гарантия на такой двигатель условная, потому что продавцы скорее всего тоже не знают какое у него состояние. В таком случае нужно договариваться о гарантии на случай явных недостатков двигателя: шумов, стуков и так далее. Узнать будет ли он потреблять масло, не проехав на нем практически не реально.

Капитальный ремонт двигателя:

Перед капитальным ремонтом в первую очередь нужно постараться понять, что именно сломалось в двигателе и тогда будет ясно, имеет ли смысл ремонт. В любом сервисе скажут, что: “не вскрывая, нельзя определить, что ремонтировать”. Это будет верно но все же примерно предположить можно, например если двигатель просто потребляет много масла то это ремонт одного плана, если он внезапно заклинил или застучал то это уже совсем другое дело.

Во время капитального ремонта нужно быть готовым, что может появиться очень много моментов, и менять придется почти все чтобы не разбирать второй раз.Поэтому лучше всего просчитать максимальную стоимость покупаемых запчастей. Среди необходимых покупок будет комплект прокладок, наверняка понадобится комплект компрессионных колец, шатунные и коренные вкладыши. А если у двигателя состояние плачевное, то может понадобиться расточка блока цилиндров, и тогда придется покупать поршни ремонтного размера. При этом некоторые современные двигатели не предполагают ремонтных размеров и в таком случае расточить его не получится.

Плюсы и минусы капитального ремонта:

Капитальный ремонт хорош тем что после его проведения, при условии что все сделано качественно, двигатель должен прослужить еще столько же сколько прослужил до его ремонта. Однако нужно учесть что не каждый сервис способен качественно выполнить эту работу. Как правило, капитальный ремонт обходится дороже покупки контрактного двигателя.В основном из-за того что услуги по переборке у автосервисов не дешевы. Если двигатель перебирать самостоятельно, то можно существенно удешевить весь процесс. Но нужно иметь много инструмента и различного оборудования, которое тоже стоит не малых денег.

В любом случае ремонт обычного маломощного двигателя, и форсированного как правило обходится примерно в одни и те же деньги. А вот цены на контрактные двигатели разнятся существенно, поэтому нужно трезво оценить сумму которая может потребоваться на предполагаемый ремонт,а потом делать обдуманный выбор.

Капитальный ремонт двигателя или замена на контрактный

К сожалению, в «биографии» каждого автомобиля наступает момент, когда ресурс того или иного жизненно важного узла исчерпан.

Капиталка двигателя или замена на контрактный

Если элементы, скажем ходовой или трансмиссии подлежат замене в ходе ремонта (обслуживания) автомобиля, то не справляющийся со своими функциями или вышедший из строя двигатель требует дорогостоящего капитального ремонта.

Как правило, эта мера позволяет максимально приблизить динамические параметры силовой установки к заводским и частично восстановить ресурс мотора, но они окажутся значительно слабее, чем для двигателя только что сошедшего с конвейера.

Покупка же нового агрегата нецелесообразна, потому что его стоимость в большинстве случаев будет превышать остаточную стоимость всего автомобиля.

Поэтому прекрасной альтернативой в таком случае считается установка на место отслужившего свой срок, так называемого контрактного двигателя, мотора, побывавшего в употреблении на автомобиле в одной из западных стран.

Такие двигатели обладают значительным остаточным ресурсом, они не имеют пробега по российским автодорогам, и ввозятся в нашу страну официально.

Преимущества контрактного двигателя

Остановить свой выбор в пользу контрактного двигателя сложно, прежде всего, из-за приставки «б/у», однако в отношении зарубежных автомобилей она обретает несколько иной смысл, нежели для машин, послуживших в наших условиях.

У практичных иностранцев на разборку поступают не только автомобили, побывавшие в ДТП.

Высокое налогообложение владельцев «пожилых» автомобилей вынуждает отдавать предпочтение покупке новых, таким образом, машины в хорошем состоянии и на ходу поступают либо на вторичный восточноевропейский авторынок, либо в разборочные цеха.

Преимуществом замены двигателя на контрактный перед капитальным ремонтом «родного» можно считать:

1. Высокий остаточный ресурс, поскольку автомобиль эксплуатировался в щадящих по сравнению с российскими условиях, среди которых следует отметить высокое качество дорог и топлива.

2. Качественный сервис и менталитет зарубежного автовладельца обеспечивали должный уход за автомобилем в процессе эксплуатации (своевременное прохождение ТО, профессиональный ремонт, использование оригинальных запчастей и т.д.).

3. Обычно двигатели поставляются с навесным оборудованием.

4. Не следует сбрасывать со счетов и юридическую чистоту сделки: таможенные сборы, налоги, сопроводительные документы, что избавит от проблем при постановке на учет в ГИБДД.

Но самым главным преимуществом контрактного двигателя является его цена, которая вместе с установкой сопоставима со стоимостью капремонта, а в большинстве случаев может оказаться даже дешевле.

Покупка контрактного двигателя

Существует два варианта покупки контрактного двигателя:

Первый – сделать это самостоятельно, правда, такой вариант не под силу дилетанту. Но даже если человек разбирается в технических вопросах, он неизбежно столкнется со сложностями:

• поиска нужного мотора;
• доставки его из-за рубежа;
• оформления документов;
• дополнительными затратами на возможную поездку и пр.

Далеко не факт, что это самый дешевый вариант, поскольку риски, с которыми можно столкнуться на каждом этапе, довольно велики.

Второй вариант – доверить все вопросы компании, для которой продажа контрактных двигателей одно из профильных направлений.

В этом случае достаточно только определиться с помощью специалиста компании в модели двигателя и его комплектации, все остальное ложится на ее плечи, при этом можно рассчитывать на дальнейшую установку с гарантией. Это оптимальный вариант для любого клиента.

Ссылка на основную публикацию
Что значит диапазон кей на радаре что это такое, антирадаре, означает Х, какие можно отключить в рад
Диапазоны радаров ДПС в России Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525...
Что делать, если болты и гайки откручиваются сами Болтзавод
Как открутить прикипевшую гайку на смесителе, видео Слава созидателям Не могу открутить Гайка прижимающая картридж к корпусу смесителя прикипела, как...
Что делать, если в глаз попала окалина
Что делать, если в глаз попала окалина Неосторожное использование болгарки или другого строительного оборудования иногда приводит к попаданию в глаз...
Что значит передаточное число коробки передач и как его узнать
Планетарная передача коробка, механизм, шестерня, ряд и расчет Планетарная передача — вид зубчатой передачи, применяемой в механических и автоматических трансмиссиях....
Adblock detector