Что делать, если машина застряла в снегу — Лайфхакер

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи н

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).

АКПП и бездорожье

Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат: устройство и принцип работы».

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

  • Износ пакетов фрикционов. При интенсивном проскальзывании фрикционных дисков происходит истирание фрикционного слоя. Из-за этого снижается коэффициент сцепления между фрикционными и стальными дисками, поэтому проскальзывания со временем только усиливаются. При включении передачи с поврежденным пакетом фрикционом возрастание оборотов не соответствует разгонной динамике. В таких случаях говорят, что автомат буксует, так как обороты растут, а автомобиль должным образом не разгоняется.
  • Ускоренный износ претенциозных пар в гидроблоке, возникающий вследствие большого количества продуктов износа в жидкости ATF. Фильтр АКПП не может справиться с большим количеством продуктов износа, вследствие чего фрикционная взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы и выступает в качестве абразивного материала.
  • Закупоривание, засорение каналов циркуляции масла в гидроблоке. Возникает из-за упомянутой выше фрикционной пыли, клеевого слоя разрушившихся фрикционов и отложений перегретой жидкости ATF. Когда автомобиль буксует с поврежденной АКПП, длительное проскальзывание изношенных пакетов фрикционов значительно повышает температуру масла.
  • Износ тормозной ленты, с помощью которой на многих моделях коробки автомат происходит переключение с первой на вторую скорость.

Работа автоматической КПП в момент пробуксовки

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».

Как правильно ездить?

  1. Включайте режим фиксированной передачи. Если автомобиль буксует с селектором в положении 1L, L, или в ручном режиме, ЭБУ не будет переключать передачи. В определенных случаях допускается включение 2L. В таком режиме автомобиль будет двигаться только на первой и второй передачах.
  2. Если вам приходится подолгу буксовать на автомате в грязи, песку или снегу, делайте периодически остановки. При движении по бездорожью на небольшой скорости нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор и корпус АКПП. Поэтому многократно возрастает риск перегрева.
  3. Включайте понижающую передачу. При движении по пересеченной местности понижайка позволяет увеличить крутящий момент и снизить нагрузку на гидротрансформатор, пакеты фрикционов. К сожалению, современные кроссоверы и многие авто класса SUV уже не имеют такой функции.
  4. Следите за состоянием системы охлаждения АКПП. Многие авто оборудуются штатным радиатором охлаждения автомата, который необходимо периодически снимать и тщательно промывать. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, нелишним будет иногда мыть и сам корпус АКПП, так как плотный слой грязи ухудшает теплоотвод.
  5. Переключайте селектор только после полной остановки автомобиля. Раннее включение режима R либо D в надежде выехать из снега, грязи методом раскачки снизит ресурс коробки автомат.
  6. Правильный прогрев машины с АКПП значительно снижает риск поломки.
Читайте также:  Как отремонтировать автомобильный компрессор

Автомобили с ДСГ и вариаторами

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

Если Вы «забуксовали» на льду или глубоком снегу

Главная страница → Полезные статьи → Если Вы «забуксовали» на льду или глубоком снегу

Как выбраться, если автомобиль застрял и буксует? Эта проблема актуальна не только за городом, но в городской черте. Все знают, как у нас работают коммунальные службы. Наиболее часто зимой авто буксует либо на корочке льда, либо в рыхлом снегу. Как вести себя в подобной ситуации и выбраться из плена льда и снега, мы рассмотрим в этой статье.

Неважно, по какой причине забуксовала Ваша машина, главное надо найти решение этой проблемы. Здесь мы остановимся именно на способах, с помощью которых Вы сможете высвободить авто и продолжить движение.

Если автомобиль забуксовал, прежде всего, успокойтесь и не делайте необдуманных движений, чтобы не усугубить ситуацию. Вот наиболее частые ошибки из-за которых авто может «конкретно засесть»:

  1. Не позволяйте колесам грести, зарываясь еще глубже. Даже небольшая ямка с талой водой может стать серьезной проблемой.
  2. Не выжимайте педаль акселератора избыточно. Движения должны быть плавными где-то на грани пробуксовки.
  3. Если вы решили подкопать снег, чтобы колеса вошли в зацепление с дорогой, следите, чтобы авто не залег на днище.

Советы как освободить забуксовавшие колеса, не прибегая к услугам техпомощи.

Читайте также:  Обучение дроссельной заслонки - Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб

Прежде всего, оцените ситуацию и определитесь, нужна ли Вам помощь посторонних людей или можно выбраться своими силами. Практически всегда, за исключением случаев ухода с трассы, можно освободить авто самостоятельно.

Попробуйте сдвинуться вперед или назад. Если это получается, то двигаясь туда-обратно, постарайтесь выехать на участок дороги с хорошим сцеплением. На авто МКПП можно поиграть сцеплением и раскачать автомобиль. При таком движении участок, где колесо буксует, укатывается, и шансы вырваться возрастают. Главное в крайних точках не срываться в пробуксовку. Здесь надо четко координировать свои действия с раскачивающимся автомобилем. Хорошо, если кто-то Вам поможет и подтолкнет авто в нужный момент (в такт с движением машины). Из-за направленности рисунка шин, обычно легче выехать в заднем направлении.

Осмотритесь вокруг, что можно подложить под колеса (ветки, доски, песок или гравий). Даже постеленная под колеса тряпка намного улучшает сцепление с дорогой. Чтобы облегчить выезд, можно приспустить колеса.

Убедитесь, что автомобиль не лежит на днище. Если это так, то поднимете колеса с помощью домкрата и подложите что-нибудь под них. Чтобы домкрат не провалился в снег, подготовьте поверхность под его «пяткой», положив под нее доску, ветку, камень или кирпич.

Предполагаемый маршрут до выезда следует расчистить, чтобы не посадить авто на днище или не забуксовать снова.

Теперь можно попробовать выехать. Сдайте немного в сторону противоположную предполагаемого выезда, а в момент, когда машина качнется в другую сторону, мягко «в натяг» начните движение и направьте автомобиль в сторону выезда. Колеса при этом должны быть направлены прямо, повернуть их можно только когда автомобиль наберет разгон. Самое главное не останавливаться и двигаться равномерно на одной скорости, иначе можно опять забуксовать.

Если не смотря на усилия освободить авто так и не удалось, придется искать тягач. Лучше всего что-нибудь с полным приводом, типа УАЗика, а иногда и более крупную технику.

Если забуксовал в снегу

Снежная зима для многих в радость, а вот автолюбителям она может доставить массу неприятностей, среди которых, пожалуй, наиболее актуальная для наших реалий – глубокий рыхлый снег, который никто даже не собирается чистить, снего-грязевая плотная «каша» и ямы в укатанном снегу.

Как подготовиться к зиме

Наверняка даже начинающие автомобилисты помнят о важности «переобувки» машины в зимнюю резину. Бывалые хозяева «железных коней» советуют обзавестись на холодный период набором «скорой автомобильной помощи», который включает:

  • лопату – лучше иметь обычную полноразмерную совковую, но в условиях ограниченного пространства в багажнике подойдет и маленькая саперная, главное чтобы она была надежной;
  • небольшой пакет песка и пачку каменной соли;
  • нейлоновый буксировочный трос – он такой же прочный как металлический и в то же время гибкий, крепится проще;
  • домкрат – целесообразнее выбрать гидравлический, он более устойчив и намного удобнее винтового;
  • несколько кусков прочной доски – подложить под колеса при выезде из рыхлого снега.

Хорошим дополнением к этому комплекту станут самозатягивающиеся цепи противоскольжения.

Правила движения в снегу

Одним из зимних врагов начинающих автомобилистов является рыхлый снег. Прежде всего, следует помнить, что двигаться в таких дорожных условиях лучше на низкой передаче. По возможности приспустить давление в колесах на 0,5 атм., чтобы увеличить проходимость автомобиля и ни в коем случае не останавливаться в рыхлом снегу. Лучше проехать несколько дальше и сделать остановку на почищенном месте.

Читайте также:  Shell Helix HX8 5W-30 — купить, отзывы, описание

Если же машина застряла и не хочет двигаться дальше не стоит паниковать и вдавливать в пол педаль газа. Во-первых, от этого машина лишь глубже зароется в снег и может окончательно «сесть на пузо». Во-вторых, можно спалить сцепление, что и засвидетельствует появившийся в салоне специфический запах.

Как выбраться из снега

Предлагаем несколько простых советов по борьбе со снеговой «кашей». Если автомобиль с МКПП(механической коробкой переключения передач) не справляется и начинает замедлять ход, следует плавно добавлять газ, не меняя положения руля. При этом важно контролировать пробуксовку ведущих колес по вибрации корпуса или движению стрелки тахометра, при фактическом отсутствии ускорения машины. Когда машина начинает пробуксовывать, можно попробовать сдать назад. Утрамбовав тем самым снежный покров и создав удобную площадку для удачного преодоления возникшей преграды.

В случае окончательной остановки автомобиля придется прибегнуть к более радикальным способам вызволения. Сначала следует освободить колеса от снега, если понадобится, то убрать его и из-под днища, а также прочистить колею для разгона. Если докопались до льда стоит использовать припасенный песок и соль, а также можно использовать незамерзайку. При их отсутствии следует попробовать набрать земли с обочины или в крайнем случае утрамбовать снег. В ход могут также пойти доски, ветки (лучше сосновые) или, за неимением всего вышеперечисленного, можно воспользоваться резиновыми ковриками из салона автомобиля (главное на радостях не забыть их забрать после удачного вызволения из снежного плена). Все это добро следует подкладывать под ведущие колеса.

После проведения этих манипуляций можно снова пробовать трогаться с места. Делать это следует плавно, избегая пробуксовки. Обороты при этом лучше держать где-то на уровне 1600–1700. Необходимо медленно отпускать сцепление, и по мере падения оборотов добавляя газ, постараться двигаться вперед. Если колеса все же начинают буксовать, стоит переключиться на вторую передачу, начальные обороты повысить до 2000 и еще раз попробовать начать движение. В случае поражения приступить к следующему методу.

Довольно эффективный способ выбраться из снега – раскачивание. Специалисты советуют начинать раскачивания:

  • для заднеприводной машины на задней передачи;
  • для переднеприводной – на первой.

При этом очень важно четко уловить момент максимально возможного отклонения и именно тогда начинать движение в другую сторону.

Автомобиль с АКПП – тонкости

Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач в подобных ситуациях гораздо сложнее. Ведь АКПП – штука тонкая и требует более бережного обращения. Особенности конструкции не допускают плавного включения сцепления, при его срабатывании диски сразу сходятся и как результат машина начинает буксовать. Также от переизбыточных нагрузок привод может выйти из строя. Потому длительная пробуксовка таким машинам строго противопоказана.

Пробовать выезжать необходимо враскачку. Для более быстрого переключения режимов следует четко запомнить положения селектора D и R. Если на коробке указаны ступени «1, 2, 3», то раскачиваться придется в режиме R и 2. Главное газовать плавно.

Если после нескольких попыток, положительного результата не достигнуто, лучше обратиться за сторонней помощью: попросить взять на буксир или вызвать эвакуатор.

Пара советов

После освобождения из снежного плена важно проверить, не забит ли радиатор снегом. Блокировка воздушного потока может привести к перегреву со всеми дальнейшими последствиями.

Если после выезда на ровную асфальтовую дорогу на высокой скорости начинаются вибрации (колебания) руля, следует проверить, не попал ли снег на внутреннюю сторону диска.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если болты и гайки откручиваются сами Болтзавод
Как открутить прикипевшую гайку на смесителе, видео Слава созидателям Не могу открутить Гайка прижимающая картридж к корпусу смесителя прикипела, как...
Что важнее мощность или крутящий момент; Электромомент
Что важнее крутящий момент или мощность двигателя Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь...
Что важно знать при эксплуатации power bank
Как выбрать внешний аккумулятор для смартфона шпаргалка от CHIP Внешние аккумуляторы — незаменимая вещь для тех, активно пользуется гаджетами и...
Что делать, если в глаз попала окалина
Что делать, если в глаз попала окалина Неосторожное использование болгарки или другого строительного оборудования иногда приводит к попаданию в глаз...
Adblock detector