Что будет, если отключить лямбда зонд — ответ на вопрос

Правильное отключение датчика кислорода; Все об Лямбда зонде

Отключение датчика кислорода.

Стандарт Евро-2

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода, отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.
Читайте также:  Обзор летней резины Yokohama Geolandar AT G015 (Йокогама Геолендер АТ g015) отзывы владельцев, сравн

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

Как почистить лямбда зонд

Стоимость нового датчика кислорода (или лямбда-зонда) на некоторые модели автомобилей достигает нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому выход из строя этого элемента логично вызывает у автовладельцев вопрос: можно ли восстановить некорректно работающий датчик кислорода и не покупать новый? Отметим сразу: в некоторых случаях это действительно возможно. Все, что нужно – это правильная подготовка и грамотно проведенная очистка. О том, как почистить лямбда-зонд в домашних условиях и пойдет речь ниже.

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд – это датчик наличия свободного молекулярного кислорода (O2) в выхлопных газах. Если быть более точным, датчик оценивает не наличие, а отсутствие кислорода в выхлопах. Устанавливается в выпускном тракте. В зависимости от экологического стандарта, которому соответствует автомобиль, в системе выпуска может быть установлено от 1 до 4 датчиков.

Принцип работы основан на генерации электродвижущей силы (напряжения) на выводах зонда под действием высокой температуры. После прогрева раскаленными выхлопами до 300-350 °C между двумя электродами датчика появляется напряжение, приблизительно равное 0,9 вольта. Один из электродов зонда изготовлен из диоксида цинка (ZnO2). К этому электроду и подводятся выхлопные газы. При контакте диоксида цинка с молекулярным кислородом происходит блокировка генерации электродвижущей силы. Напряжение на выводах проседает до 0,1 вольта.

Лямбда зонд контролирует кислород в выхлопной системе

Сигнал с датчика кислорода уходит в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В зависимости от назначения (системный или контрольный), зонд выполняет одну из двух практических функций. В режиме реального времени на основании показаний с системного датчика ЭБУ корректирует топливно-воздушную смесь, стремясь сделать ее максимально приближенной к стехиометрическому соотношению. Контрольный зонд служит для оценки работоспособности каталитического нейтрализатора.

Необходимость очистки

В выхлопных газах, помимо углеводородов, воды и кислорода, присутствуют и другие химические соединения. Некоторые из них негативно сказываются на работоспособности датчика. В частности, это продукты сгорания кремниевых соединений (обильно содержатся в силиконовых герметиках), смолянистые вещества и свинец. Все эти вещества способны залепить цинковый электрод и блокировать доступ выхлопов к датчику. Сам зонд теоретически остается работоспособным, но из-за недостаточного или полностью блокированного доступа газов он посылает некорректный сигнал в ЭБУ. Блок довольно быстро замечает это и сигнализирует ошибкой на приборной панели.

Здесь важный момент: перед тем, как восстановить датчик кислорода одним из нижеперечисленных способов, необходимо разобраться, в чем суть проблемы. Бытовая чистка лямбда-зонда своими руками поможет только в том случае, если датчик именно засорился. В этой процедуре не будет смысла, если с зондом случилась одна из других распространенных неисправностей:

  • нарушился контакт проводки;
  • перегорел нагреватель или произошел обрыв нагревательной цепи;
  • физически деградировала цинковая пластина.
Читайте также:  Как правильно переключать передачи на механике – советы и рекомендации от профессионального инструкт

Поэтому сначала нужно узнать, какую именно ошибку выдает электронный блок управления. Если ошибка расшифровывается как обрыв проводки или неэффективная работа катализатора, очистка с большой долей вероятности не поможет. Если же ЭБУ сигнализирует о некорректном сигнале с датчика – можно пробовать чистить.

Чистка ортофосфорной кислотой

Некоторые автомобилисты практикуют профилактическую очистку кислородного датчика. Особенно, если в качестве заливаемого в бак топлива есть сомнения.

Методы очистки

Чем промыть лямбда-зонд? Сегодня практикуются два основных способа. Рассмотрим их:

  1. Чистка лямбда-зонда ортофосфорной кислотой. Ортофосфорная кислота наливается в небольшую емкость так, чтобы датчик погрузился в нее приблизительно на 2/3. Перед началом процедуры рекомендуется немного прогреть тело зонда. Но не нужно прокаливать его до высокой температуры. Максимум до 70-80 °C. Дело в том, что если раскаленный датчик поместить в холодную кислоту, то из-за резких температурных перепадов может лопнуть керамический нагреватель. Также не стоит погружать зонд полностью. С тыльной стороны в него должен поступать кислород извне, который нужен для корректной работы. Если залить эту полость кислотой, то это может сказаться на работоспособности. Датчик оставляется в кислоте на 2-3 часа. После промывается водой, продувается сжатым воздухом или сушится феном.
  2. Чистка лямбда-зонда очистителем карбюраторов. Технически не отличается от этой же процедуры с применением ортофосфорной кислоты. Разница заключается в том, что зонд в этом случае нагревать не нужно. Этот метод считается менее эффективным и используется при небольших загрязнениях или в качестве профилактических мер.

Судя по отзывам автовладельцев, чистка вышеперечисленными способами помогает менее чем в половине случаев. И здесь основная причина неудач – неверная оценка состояния датчика или игнорирование необходимости в расшифровке ошибок. Если же проблема заключалась в загрязнении – промывка, как правило, помогает.

Ремонт датчика лямбда-зонда

Компания «VIHLOP-SYSTEM» предлагает надежный ремонт лямбда-зонда вашего автомобиля. Мы предоставляем лучшие цены на широкий комплекс услуг, осуществляемых профессиональными мастерами.

Лямбда-зонд — это датчик кислорода, специальный прибор для анализа состава отработанных газов, установленный в выпускном коллекторе. Благодаря корректной работе датчика лямбда-зонда, можно следить за составом топливовоздушной смеси и уровнем кислорода, поддерживать ее в оптимальном состоянии.

Если датчик лямбда-зонд сломан, это может привести к ухудшению работы силового агрегата автомобиля и чрезмерному расходу топлива. Поэтому, при подозрении на выход из строя датчика кислорода, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр и произвести диагностику, ремонт или замену лямбда зонда. Понять, что датчик лямбда-зонд не в порядке, можно по следующим признакам:

  • машина резко дергается во время движения;
  • расход топлива сильно увеличился;
  • катализатор автомобиля стал работать некорректно;
  • нарушена стабильность оборотов двигателя;
  • увеличился уровень токсинов в выхлопном газе.
Читайте также:  Вездеходы для охоты и рыбалки разновидности и обзор популярных моделей

Цены на ремонт и замену лямбда зонда

Осуществить ремонт датчика кислорода и, при необходимости, заменить неисправное устройство можно, обратившись в компанию «VIHLOP-SYSTEM». Мы предлагаем доступные цены на данные услуги и даем гарантию на произведенные работы и установленные детали.

В первую очередь, специалисты компании произведут диагностику автомобиля для определения круга необходимых работ. После согласования с заказчиком ремонт производится в несколько этапов:

  • доведение температуры поверхности устройства до необходимой (45–50 °C);
  • снятие лямбда-зонда;
  • снятие защитного колпачка с устройства;
  • чистка контактов лямбда-зонда посредством многократного погружения устройства в ортофосфорную кислоту.

В некоторых случаях сотрудник сервисного центра диагностирует полную непригодность датчика кислорода к дальнейшей работе. В этом случае производится замена модуля изношенного прибора на новый лямбда-зонд.

Наши специалисты по выгодной стоимости производят ремонт глушителя и замену катализатора автомобиля на пламегаситель. Одним из этапов данной процедуры является установка обманки лямбда-зонда, позволяющей исключить ошибки в ЭБУ и не позволить потоку газа мешать работе датчика.

Услуга Цена
Обманка лямбда зонда (обманка учтена в цене) 1 700 руб.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности
* Текущая диагностика не требует от Вас делать ремонт вашего авто у нас!

Причины выхода из строя

Поломка кислородного датчика может произойти внезапно, при механическом повреждении автомобиля, или постепенно, при его износе. Производители рекомендуют контролировать работу лямбда-зонда каждые 30000 километров пробега, а спустя 100000 километров устройство лучше заменить. Однако некоторые автовладельцы пренебрегают этим правилом, игнорируя ошибки в работе датчика кислорода, что может привести к серьезным последствиям.

Лямбда-зонд может выйти из строя по многим причинам. Наиболее распространенные из них:

  • попадание тормозной жидкости или тосола внутрь корпуса датчика кислорода;
  • использования чистящих средств, не предназначенных для этого;
  • залив топлива с повышенным содержанием свинца;
  • разгерметизация;
  • проблемы с электропитанием;
  • попадание воздуха внутрь корпуса.
  • залив некачественного топлива и сильный перегрев поверхности.

Многие автовладельцы не знают, как самостоятельно проверить, исправен ли лямбда-зонд. Признаки поломки датчика кислорода можно спутать с выходом из строя других элементов автомобиля. Поэтому, если вы заметили, что работа транспортного средства стала менее стабильной, лучше произвести диагностику в специальном центре.

Мастера нашей компании определят причину поломки лямбда-зонда, устранят ее и произведут все необходимые ремонтные работы. Взамен испорченного устройства мы можем установить новый надежный прибор от лучших производителей. Гарантия качества предоставляется на весь комплекс услуг.

Ссылка на основную публикацию
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками — АвтоРемонт
Чистка дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110 Kak Avto - автопортал Дроссельная заслонка загрязняется от картерных газов, к которых содержится...
Чем смазать дверь чтобы не скрипела в домашних условиях
Чем смазать скрипящие петли дверей дома Скрипы дверных петель могут изрядно расшатать нервы домочадцев. К чему лишние негативные эмоции? Каждому...
Чем смазать дворники, чтобы не замерзали Список советов Мифы
Чтобы дворники не примерзали к стеклу; Защита имущества Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа...
Чистка дроссельной заслонки как и чем промывать не снимая её
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и...
Adblock detector