Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей

Особенности чистки форсунок ультразвуком очищение своими руками в домашних условиях на стенде

Инжекторная топливная система легковых автомобилей нуждается в тщательном обслуживании. В обязательном порядке необходимо очищать форсунки. Конструкция включает в себя фильтры, которые могут засориться. В таком случае они некачественно очищают бензин, поэтому мелки частицы способствуют загрязнению. Чистка форсунок требуется для улучшения качества распыла топлива.

Особенности форсунок

Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.

Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации. Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора.

Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.

Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.

Способы очистки

Существует несколько способов очистки форсунок. Можно купить химические присадки, использовать ультразвук. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Применение присадок. Они не гарантируют длительный результат и больше подходят в качестве профилактических мероприятий. Если легковой автомобиль не новый, то присадки могут полностью вывести из строя форсунки. Когда в топливной системе образовывается небольшое количество грязи, ржавчины и другого налёта, то при растворении фильтр закупоривается. Присадки можно добавлять через каждые 5 тыс. км пробега в качестве профилактики.
  2. Ультразвук. Это дорогостоящий и затратный способ, который требует наличия специального оборудования и знаний. Предварительно форсунки демонтируют и выполняют чистку. Доверять работу нужно высококвалифицированному специалисту. Если мастер без опыта, существует вероятность дополнительных поломок. Автовладельцу придётся дополнительно покупать уплотнительные кольца и нейлоновые фильтры. При откручивании такие мастера смогут сломать форсунку.
  3. Химические вещества. Этот способ используется чаще остальных. Для этого делают специальное устройство, которое подключается к топливной рейке. Далее делают присоединение на вход топливоприёмника. Создаётся рабочее давление при включённом двигателе на холостом ходу. В этот момент подают чистящее химическое средство для чистки инжектора.

Автомобиль при последнем способе очистки должен работать около 40 минут. Топливная система проходит несколько этапов очистки.

Все вышеперечисленные способы используются только в условиях автомастерской или станции технического обслуживания. Но есть варианты для домашнего использования, с минимальными затратами и капиталовложением.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.

Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Читайте также:  Машины знаменитостей российские звезды шоу-бизнеса и их автомобили, на чем ездят звезды Голливуда

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.

Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

Преимущества и недостатки ультразвука

Автомобилисты регулярно спорят о пользе и вреде ультразвука для чистки форсунок. Эксперты уверены, что он оказывает негативное влияние на керамическую поверхность и отдельные элементы внутри системы. Именно поэтому настоятельно рекомендуют свести к минимуму период воздействия ультразвука. Другие специалисты говорят о том, что он помогает эффективно промывать все отложенные загрязнения.

Главное преимущество такого способа заключается в возможности очистки полностью засорившегося отверстия сопла. Если использовать химические реагенты, они не смогут проникнуть внутрь форсунки. Чтобы выполнить чистку, потребуется демонтаж детали. Не каждый человек сможет самостоятельно выполнить такую процедуру. Нужно обращаться на станцию технического обслуживания, где работают квалифицированные мастера, и есть соответствующее оборудование.

Ультразвуковая очистка форсунок противопоказана, если форсунки изготовлены из тефлона или керамики. Можно выделить следующие недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  1. Трудоёмкая работа, требующая определённых усилий и времени. Чтобы выполнить очистку, мастер демонтирует и установит обратно форсунку.
  2. Могут повредиться керамические элементы, которые являются наиболее уязвимыми.
  3. Ультразвуковая очистка наиболее затратная в сравнении с другими способами. Для работы требуется дорогостоящее оборудование, разборка важных узлов двигателя. В качестве профилактических мероприятий ультразвук является не наилучшим вариантом.

Этот способ подходит автовладельцам, у которых сильно засорились форсунки. Перед началом выполнения работ требуется провести диагностику транспортного средства. В некоторых случаях проблема с мотором может скрываться в других неисправностях. Во время ультразвуковой очистки мастер на станции технического обслуживания обязан полностью осмотреть деталь на наличие повреждений.

В большинстве случаев от неправильной работы выходит из строя колпачок. Его поверхность становится повреждённой и деформированной. В такой ситуации требуется полная его замена. Дополнительно проводят проверку электрических разъёмов. На поверхности контактов не должно быть следов коррозии, грязи, пыли. При необходимости их также заменяют.

Только в условиях автомастерской специалист сможет проверить производительность форсунок. Для этой цели используют мерные цилиндры, которые способны сымитировать реальные условия работы. Их проверяют в течение 5 минут, после чего измеряют количество жидкости.

Очистка форсунок — это трудоёмкий процесс, поэтому доверить работу нужно квалифицированному специалисту. Он сможет не повредить внутренние детали, заменит расходники, почистит контакты. А также не рекомендуется использовать специальные жидкости, которые обещают гарантированный результат. Они могут стать причиной ещё большего засорения внутреннего сопла и фильтров. Подробнее об очистке газовых форсунок читайте в этой статье.

Чистка форсунок

Четкая и бесперебойная работа двигателя не в последнюю очередь зависит от состояния системы подачи и впрыска топлива. Ключевыми звеньями в этой цепи являются форсунки. По сути – это небольшие нагнетательные насосы, основной и единственной функцией которых является впрыск топлива в камеры сгорания силового агрегата. Грязные форсунки нередко становятся причиной серьезных сбоев в работе двигателя – провалов при наборе оборотов, падении мощности, снижении приемистости, увеличении расхода топлива. Поэтому неизменно актуальным является ответ на вопрос: «Как выполняется чистка топливных форсунок?»

Что такое топливная форсунка

Топливная форсунка – инновация в способах подачи горючего в камеры сгорания двигателя. Практически на всех современных легковых автомобилях установлены инжекторы, обеспечивающие многоточечный (распределенный) или прямой впрыск топлива в цилиндры. По принципу действия форсунки бывают:

  • электромагнитные: как правило, устанавливаются на бензиновых двигателях с низким давлением подачи топлива;
  • электрогидравлические: применяются в системе непосредственного впрыска топлива дизельных двигателей;
  • пьезоэлектрические: как самые прогрессивные, используются в бензиновых и дизельных моторах последнего поколения.
Читайте также:  Как получить диагностическую карту для ОСАГО в 2020 году

Принцип действия у всех видов топливных форсунок идентичен, принципиальная разница заключается в том, каким способом осуществляется открытие (закрытие) топливоподающего отверстия.

Так, например, открытие распылительного отверстия электромагнитной форсунки и инициация впрыска осуществляется после подачи электрического импульса на катушку электромагнита. Металлический сердечник перемещается внутри корпуса форсунки, открывая тем самым топливное отверстие. После прекращения подачи электричества сердечник возвращается в исходное состояние, впрыск топлива прекращается. Периодичность и время открытия клапана, а также количество распыляемого топлива регулируется электронной системой управления подачи топлива (контроллером).

Основным ориентиром, по которому можно судить о работе форсунки, является факел распыления топлива. Чистая и правильно функционирующая форсунка дает конусообразный распыл топлива: факел должен иметь симметричные ровные очертания и однородность аэрозольного облака. Критериями для оценки работоспособности форсунок служат:

  • производительность подачи топлива;
  • параметры факела: форма, угол конуса распыла, дальнобойность впрыска, однородность (гомогенность) распыла;
  • интервал впрыска топлива (время между открытием и закрытием клапана);
  • герметичность форсунки.

Признаки, свидетельствующие о загрязнении форсунок

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что загрязнение инжекторов достигло критического уровня и необходимо срочное выполнение их очистки, являются:

  • очевидные провалы в работе двигателя на холостом ходу или при наборе оборотов;
  • ухудшение приемистости и разгонной динамики;
  • потеря мощности;
  • перерасход топлива, высокий уровень СО в выхлопных газах.

Вследствие загрязнения тонких каналов инжектора смолистыми и углеродистыми отложениями, уменьшается его пропускная способность – мотор ощущает топливный голод.

Полезно помнить о том, что если чистка форсунок не носит экстренного характера, то проведение данной операции имеет смысл совместить с плановой заменой моторного масла и свечей зажигания.

Периодичность чистки инжектора

Средний интервал, через который нужно проводить чистку форсунок, составляет 30000-50000 км пробега, но этот параметр может изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, самое главное, от качества используемого топлива. Необходимо понимать, что засорение инжектора может произойти в очень короткий срок – стоит однажды залить в топливный бак некондиционное горючее, и форсунки необходимо сразу чистить. Спровоцировать возникновение сбоев в системе впрыска топлива могут также неисправности электронной системы управления двигателем.

Существует правило – чем старше авто и, следовательно, больше его пробег, тем чаще необходимо выполнять обслуживание топливной системы, в особенности промывку инжектора.

Методы чистки форсунок

В настоящее время существует два основных метода, широко используемых для чистки инжекторов двигателей внутреннего сгорания – это жидкостная (химическая) и ультразвуковая очистка. Обе технологии имеют определенные показания к применению, обладают некоторыми недостатки и несомненными достоинствами, но каждый из способов является полноценным и достаточным средством, используемым в рамках обслуживания системы впрыска топлива. В некоторых случаях оба метода очистки могут применяться комбинировано.

Жидкостная или химическая промывка форсунок

Технология жидкостной очистки топливных форсунок основана на использовании в качестве чистящего средства специального химически активного вещества – сольвента или другой промывочной жидкости. К системе подачи топлива подключается промывочная установка, в которую залит состав для промывки системы впрыска. Стоит заметить, что штатная система подачи топлива полностью отсекается от промывочного контура установки: попадание в бензобак химически активного промывочного состава способствует растворению застарелых отложений, которые, поступая в топливную систему автомобиля, могут засорить ее еще больше.

Запускается двигатель (работает на смеси топлива и сольвента), и под высоким давлением чистящий состав прогоняется через инжектор, растворяя и смывая образовавшиеся загрязнения, которые вместе с промывочным составом сгорают в цилиндрах. Для основательной очистки форсунок необходимо, чтобы двигатель проработал не менее 30 минут, после чего обязательно проводится замена моторного масла, фильтра и свечей зажигания.

Как правило, жидкостная очистка форсунок выполняется без их снятия с двигателя – это существенно упрощает проведение данной операции. К тому же, сольвент или другой промывочный состав, циркулируя по системе впрыска топлива и попадая непосредственно в камеры сгорания, эффективно смывает загрязнения не только внутри топливной рампы, в каналах форсунок, но и устраняет нагар, образовавшийся на седлах клапанов, в камерах сгорания, элементах цилиндро-поршневой группы.

Химическую чистку форсунок, ввиду ее минимального разрушающего влияния, целесообразно проводить в рамках планового обслуживания топливной системы каждые 20-30 тыс. км пробега или примерно один раз в два года. Этот метод промывки инжекторов применим при умеренном засорении топливных каналов форсунок.

Чистка форсунок ультразвуком

Данный способ очистки подразумевает обязательное снятие топливных форсунок с двигателя. Суть данного, чрезвычайно эффективного, метода удаления устойчивых загрязнений заключается в использовании энергии ультразвуковых волн и эффекта кавитации.

Форсунки погружаются в ванну стенда очистки, наполненную специальной химически нейтральной жидкостью. На дне емкости расположен ультразвуковой излучатель, работа которого инициирует возникновение акустической кавитации в жидкости (образование мельчайших пузырьков воздуха). При разрыве (схлопывании) микроскопических кавитационных пузырьков в жидкой среде образуются локальные, но чрезвычайно мощные акустические волны, удары которых и оказывают интенсивное очищающее воздействие на внешнюю поверхность и внутренние полости форсунки. Для повышения эффективности удаления загрязнений на форсунки подаются управляющие электрические импульсы, которые периодически открывают и закрывают электромагнитный клапан. Важно понимать, что интенсивность очистки зависит от мощности излучателя и температуры жидкости, в которую помещена форсунка.

После прохождения очистки ультразвуком работоспособность форсунок проверяется на специальном стенде, где можно точно оценить производительность подачи и качество распыления топлива.

Ультразвуковой способ чистки форсунок лучше всего использовать в том случае, когда наблюдается значительное снижение производительности инжектора, следовательно, имеет место его серьезное загрязнение. Нужно помнить, что проведение ультразвуковой очистки топливных форсунок требует высокой квалификации, в противном случае нарушение установленной технологии очистки «агрессивными» ультразвуковыми волнами может привести к необратимым разрушениям некоторых элементов (керамического покрытия, обмотки электромагнита).

Читайте также:  Что делать если потерял права, как восстановить утерянные водительские права на машину, образец заяв

Стоит заметить, что, несмотря на некоторые ограничения в использовании, ультразвуковой метод позволяет несравненно более качественно очистить каналы форсунок от грязи и смолистых отложений.

Жидкостная промывка форсунок своими руками

Для самостоятельного проведения химической промывки форсунок применяется устройство, для изготовления которого потребуются:

  • топливная рампа;
  • старый бензонасос (для нагнетания в форсунку промывочной жидкости);
  • бензостойкие шланги, уплотнительные резиновые кольца;
  • чистящая жидкость;
  • собранная электрическая цепь (для имитации работы форсунки): источник тока 12 V, провода, разъем для подключения форсунки, тумблер выключения.

Использование кустарной установки для жидкостной промывки форсунок своими руками не имеет практического смысла: риск поломки, затраты на покупку расходных материалов и время, затраченное на конструирование прибора, соизмеримы с расходами на посещение специализированного автосервиса. При обслуживании автомобилей представительского или бизнес-класса только постановка данного вопроса выходит за рамки здравого смысла.

Присадки для чистки инжектора

Добавление специальных присадок в топливо является преимущественно профилактической мерой, направленной на снижение интенсивности загрязнения топливных каналов форсунок. Наибольшую эффективность и целесообразность данный метод имеет в случае его применения на новых автомобилях, когда топливная система еще не пострадала от использования некачественного бензина или дизельного топлива.

Высококачественные присадки, заливаемые непосредственно в топливный бак, рекомендуется использовать с качественными видами топлива, причем таким образом, чтобы сразу после добавки присадки в бензин или солярку, автомобиль гарантированно проезжал несколько сотен километров. В ином случае, процесс очистки пройдет в топливном баке и вся растворенная там грязь попадет в сетку бензонасоса, топливный фильтр и тот же инжектор.

avtoexperts.ru

Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.

Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются

По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.

Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.

Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.

Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.

Как понять, загрязнен ли инжектор

Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:

  • резкое увеличение объемов используемого топлива;
  • запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
  • ощущается характерный провал педали газа;
  • возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
  • показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
  • уровень производительности форсунок падает;
  • эксплуатационный период катализатора и лямбда-зонда уменьшается в 2 раза;
  • наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.

Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?

Польза чистки ультразвуком

Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.

Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.

Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.

Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.

Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.

Ссылка на основную публикацию
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками — АвтоРемонт
Чистка дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110 Kak Avto - автопортал Дроссельная заслонка загрязняется от картерных газов, к которых содержится...
Чем смазать дверь чтобы не скрипела в домашних условиях
Чем смазать скрипящие петли дверей дома Скрипы дверных петель могут изрядно расшатать нервы домочадцев. К чему лишние негативные эмоции? Каждому...
Чем смазать дворники, чтобы не замерзали Список советов Мифы
Чтобы дворники не примерзали к стеклу; Защита имущества Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа...
Чистка дроссельной заслонки как и чем промывать не снимая её
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и...
Adblock detector