Чистка форсунок своими руками

Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Читайте также:  Alexxlab, Author at Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД - Страница 780 из 1550

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

Как промыть форсунки Авео в домашних условиях

Большинство ремонтных работ на автомобилях выполняются из-за низкого качества топлива. Топливные форсунки в Шевроле Авео по той же причине требуют регулярной чистки и промывки

Дело в том, что из-за появления различных лакоподобных отложений на запорной игле топливной форсунки, она перестает выполнять свою работу в полной мере, т.е. она начинает неэффективно распылять топливо, что снижает ее производительность.

Признаки, которые могут указывать на необходимость промывки форсунок в Шевроле Авео:

  • Несбалансированная, нестабильная работа двигателя.
  • Не хочет заводиться при холодном двигателе.
  • Падение мощности и снижение динамики разгона.
  • Увеличивается расход топлива.

Конечно, это довольно общие признаки, т.к. за ними могут скрывать другие поломки. Однако в таком случает, стоит вспомнить о пробеге автомобиля. Специалисты советуют чистить топливные форсунки каждое второе ТО, т.е. каждые 20 тыс.км. Это конечно не обязательное условие, но от регулярной промывки форсунок хуже автомобиль работать и служить не будет.

Инструмент для промывки форсунок в домашних условиях

Чтобы качественно промыть топливные форсунки потребуется:

  • Специальная жидкость для чистки инжектора или карбюратора, для этих целей также подойдет и технический ацетон.
  • Одноразовый медицинский шприц на 5 мл.
  • Блок питания или зарядка для телефона.
  • Несколько проводов для подключения форсунок к питанию.
  • Кнопка вкл/выкл (нажимная, без фиксации).
  • Два крокодильчика.
  • Накидные или трубчатые гаечные ключи на 10 и 12.
  • Обычная плоская отвертка или нож.
  • Четыре чистых салфетки.
  • Щеточка для чистки форсунок.
  • Пластиковая бутылка на 5 л.

Как промыть форсунки в домашних условиях

  1. Прежде, чем приступать к демонтажу топливных форсунок, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого мы поступим также как и при замене топливного фильтра, а именно заведем двигатель и вытащим предохранитель топливного насоса.

Выньте предохранитель топливного насоса

Открутите болты ключами на 10 и 12

Читайте также:  Customisable tables and chairs Homepage Mobitec - Passion for creation

Снимите фиксатор ножом или отверткой

Защелка держатель форсунки

Вставьте форсунку в шприц

соберите электрическую цепь из проводов, кнопки, двух крокодильчиков и зарядки (проверьте работоспособность схемы: при нажатии на кнопку, топливная форсунка должна открыться).

Детали устройства для промывки форсунок

Наполните шприц промывкой и нажмите кнопку

Факел распыления грязной и чистой форсунки

Совет: в зависимости от степени загрязненности форсунок, вам может понадобиться 2 и более баллонов с чистящей карбюраторы жидкостью.

Для более наглядного понимания всего процесса промывки форсунок в домашних условиях, посмотрите следующее видео

Читайте также другие наши публикации:

Будет благодарны, если поделитесь статьей с друзьями посредством социальных сетей!

Чистка форсунок

Четкая и бесперебойная работа двигателя не в последнюю очередь зависит от состояния системы подачи и впрыска топлива. Ключевыми звеньями в этой цепи являются форсунки. По сути – это небольшие нагнетательные насосы, основной и единственной функцией которых является впрыск топлива в камеры сгорания силового агрегата. Грязные форсунки нередко становятся причиной серьезных сбоев в работе двигателя – провалов при наборе оборотов, падении мощности, снижении приемистости, увеличении расхода топлива. Поэтому неизменно актуальным является ответ на вопрос: «Как выполняется чистка топливных форсунок?»

Что такое топливная форсунка

Топливная форсунка – инновация в способах подачи горючего в камеры сгорания двигателя. Практически на всех современных легковых автомобилях установлены инжекторы, обеспечивающие многоточечный (распределенный) или прямой впрыск топлива в цилиндры. По принципу действия форсунки бывают:

  • электромагнитные: как правило, устанавливаются на бензиновых двигателях с низким давлением подачи топлива;
  • электрогидравлические: применяются в системе непосредственного впрыска топлива дизельных двигателей;
  • пьезоэлектрические: как самые прогрессивные, используются в бензиновых и дизельных моторах последнего поколения.

Принцип действия у всех видов топливных форсунок идентичен, принципиальная разница заключается в том, каким способом осуществляется открытие (закрытие) топливоподающего отверстия.

Так, например, открытие распылительного отверстия электромагнитной форсунки и инициация впрыска осуществляется после подачи электрического импульса на катушку электромагнита. Металлический сердечник перемещается внутри корпуса форсунки, открывая тем самым топливное отверстие. После прекращения подачи электричества сердечник возвращается в исходное состояние, впрыск топлива прекращается. Периодичность и время открытия клапана, а также количество распыляемого топлива регулируется электронной системой управления подачи топлива (контроллером).

Основным ориентиром, по которому можно судить о работе форсунки, является факел распыления топлива. Чистая и правильно функционирующая форсунка дает конусообразный распыл топлива: факел должен иметь симметричные ровные очертания и однородность аэрозольного облака. Критериями для оценки работоспособности форсунок служат:

  • производительность подачи топлива;
  • параметры факела: форма, угол конуса распыла, дальнобойность впрыска, однородность (гомогенность) распыла;
  • интервал впрыска топлива (время между открытием и закрытием клапана);
  • герметичность форсунки.

Признаки, свидетельствующие о загрязнении форсунок

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что загрязнение инжекторов достигло критического уровня и необходимо срочное выполнение их очистки, являются:

  • очевидные провалы в работе двигателя на холостом ходу или при наборе оборотов;
  • ухудшение приемистости и разгонной динамики;
  • потеря мощности;
  • перерасход топлива, высокий уровень СО в выхлопных газах.

Вследствие загрязнения тонких каналов инжектора смолистыми и углеродистыми отложениями, уменьшается его пропускная способность – мотор ощущает топливный голод.

Полезно помнить о том, что если чистка форсунок не носит экстренного характера, то проведение данной операции имеет смысл совместить с плановой заменой моторного масла и свечей зажигания.

Периодичность чистки инжектора

Средний интервал, через который нужно проводить чистку форсунок, составляет 30000-50000 км пробега, но этот параметр может изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, самое главное, от качества используемого топлива. Необходимо понимать, что засорение инжектора может произойти в очень короткий срок – стоит однажды залить в топливный бак некондиционное горючее, и форсунки необходимо сразу чистить. Спровоцировать возникновение сбоев в системе впрыска топлива могут также неисправности электронной системы управления двигателем.

Существует правило – чем старше авто и, следовательно, больше его пробег, тем чаще необходимо выполнять обслуживание топливной системы, в особенности промывку инжектора.

Методы чистки форсунок

В настоящее время существует два основных метода, широко используемых для чистки инжекторов двигателей внутреннего сгорания – это жидкостная (химическая) и ультразвуковая очистка. Обе технологии имеют определенные показания к применению, обладают некоторыми недостатки и несомненными достоинствами, но каждый из способов является полноценным и достаточным средством, используемым в рамках обслуживания системы впрыска топлива. В некоторых случаях оба метода очистки могут применяться комбинировано.

Жидкостная или химическая промывка форсунок

Технология жидкостной очистки топливных форсунок основана на использовании в качестве чистящего средства специального химически активного вещества – сольвента или другой промывочной жидкости. К системе подачи топлива подключается промывочная установка, в которую залит состав для промывки системы впрыска. Стоит заметить, что штатная система подачи топлива полностью отсекается от промывочного контура установки: попадание в бензобак химически активного промывочного состава способствует растворению застарелых отложений, которые, поступая в топливную систему автомобиля, могут засорить ее еще больше.

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала на работоспособность признаки неисправностей

Запускается двигатель (работает на смеси топлива и сольвента), и под высоким давлением чистящий состав прогоняется через инжектор, растворяя и смывая образовавшиеся загрязнения, которые вместе с промывочным составом сгорают в цилиндрах. Для основательной очистки форсунок необходимо, чтобы двигатель проработал не менее 30 минут, после чего обязательно проводится замена моторного масла, фильтра и свечей зажигания.

Как правило, жидкостная очистка форсунок выполняется без их снятия с двигателя – это существенно упрощает проведение данной операции. К тому же, сольвент или другой промывочный состав, циркулируя по системе впрыска топлива и попадая непосредственно в камеры сгорания, эффективно смывает загрязнения не только внутри топливной рампы, в каналах форсунок, но и устраняет нагар, образовавшийся на седлах клапанов, в камерах сгорания, элементах цилиндро-поршневой группы.

Химическую чистку форсунок, ввиду ее минимального разрушающего влияния, целесообразно проводить в рамках планового обслуживания топливной системы каждые 20-30 тыс. км пробега или примерно один раз в два года. Этот метод промывки инжекторов применим при умеренном засорении топливных каналов форсунок.

Чистка форсунок ультразвуком

Данный способ очистки подразумевает обязательное снятие топливных форсунок с двигателя. Суть данного, чрезвычайно эффективного, метода удаления устойчивых загрязнений заключается в использовании энергии ультразвуковых волн и эффекта кавитации.

Форсунки погружаются в ванну стенда очистки, наполненную специальной химически нейтральной жидкостью. На дне емкости расположен ультразвуковой излучатель, работа которого инициирует возникновение акустической кавитации в жидкости (образование мельчайших пузырьков воздуха). При разрыве (схлопывании) микроскопических кавитационных пузырьков в жидкой среде образуются локальные, но чрезвычайно мощные акустические волны, удары которых и оказывают интенсивное очищающее воздействие на внешнюю поверхность и внутренние полости форсунки. Для повышения эффективности удаления загрязнений на форсунки подаются управляющие электрические импульсы, которые периодически открывают и закрывают электромагнитный клапан. Важно понимать, что интенсивность очистки зависит от мощности излучателя и температуры жидкости, в которую помещена форсунка.

После прохождения очистки ультразвуком работоспособность форсунок проверяется на специальном стенде, где можно точно оценить производительность подачи и качество распыления топлива.

Ультразвуковой способ чистки форсунок лучше всего использовать в том случае, когда наблюдается значительное снижение производительности инжектора, следовательно, имеет место его серьезное загрязнение. Нужно помнить, что проведение ультразвуковой очистки топливных форсунок требует высокой квалификации, в противном случае нарушение установленной технологии очистки «агрессивными» ультразвуковыми волнами может привести к необратимым разрушениям некоторых элементов (керамического покрытия, обмотки электромагнита).

Стоит заметить, что, несмотря на некоторые ограничения в использовании, ультразвуковой метод позволяет несравненно более качественно очистить каналы форсунок от грязи и смолистых отложений.

Жидкостная промывка форсунок своими руками

Для самостоятельного проведения химической промывки форсунок применяется устройство, для изготовления которого потребуются:

  • топливная рампа;
  • старый бензонасос (для нагнетания в форсунку промывочной жидкости);
  • бензостойкие шланги, уплотнительные резиновые кольца;
  • чистящая жидкость;
  • собранная электрическая цепь (для имитации работы форсунки): источник тока 12 V, провода, разъем для подключения форсунки, тумблер выключения.

Использование кустарной установки для жидкостной промывки форсунок своими руками не имеет практического смысла: риск поломки, затраты на покупку расходных материалов и время, затраченное на конструирование прибора, соизмеримы с расходами на посещение специализированного автосервиса. При обслуживании автомобилей представительского или бизнес-класса только постановка данного вопроса выходит за рамки здравого смысла.

Присадки для чистки инжектора

Добавление специальных присадок в топливо является преимущественно профилактической мерой, направленной на снижение интенсивности загрязнения топливных каналов форсунок. Наибольшую эффективность и целесообразность данный метод имеет в случае его применения на новых автомобилях, когда топливная система еще не пострадала от использования некачественного бензина или дизельного топлива.

Высококачественные присадки, заливаемые непосредственно в топливный бак, рекомендуется использовать с качественными видами топлива, причем таким образом, чтобы сразу после добавки присадки в бензин или солярку, автомобиль гарантированно проезжал несколько сотен километров. В ином случае, процесс очистки пройдет в топливном баке и вся растворенная там грязь попадет в сетку бензонасоса, топливный фильтр и тот же инжектор.

Ссылка на основную публикацию
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками — АвтоРемонт
Чистка дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110 Kak Avto - автопортал Дроссельная заслонка загрязняется от картерных газов, к которых содержится...
Чем смазать дверь чтобы не скрипела в домашних условиях
Чем смазать скрипящие петли дверей дома Скрипы дверных петель могут изрядно расшатать нервы домочадцев. К чему лишние негативные эмоции? Каждому...
Чем смазать дворники, чтобы не замерзали Список советов Мифы
Чтобы дворники не примерзали к стеклу; Защита имущества Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа...
Чистка дроссельной заслонки как и чем промывать не снимая её
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и...
Adblock detector