Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками — АвтоРемонт

Чистка дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110 Kak Avto — автопортал

Дроссельная заслонка загрязняется от картерных газов, к которых содержится большое количество загрязнителей- подгоревшее масло, несгоревшие частички топлива и другая мазута, которая обычно смывается с маслом. Эта субстанция налипает на дроссельной заслонке. Эти газы поступают через трубку циркуляции картера. В процессе эксплуатации нагар на дроссельной заслонки становится всё больше и больше, и в какой-то момент заслонка перестаёт свободно перемещаться, начинает заедать, когда отпускаешь педаль газа- положение дроссельной заслонки будет невозможно правильно отрегулировать. Это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Когда пора чистить?

Дроссельная заслонка бывает двух типов: с регулятором холостого хода, когда холостой ход регулируется отдельным элементом и без регулятора, когда холостой ход регулируется положением дроссельной заслонки (более современная система). Так вот, когда засоряется регулятор холостого хода (байпас), то холостой ход плавает, но в то же время в рабочем режиме двигатель довольно хорошо себя ведёт- нет рывков при разгоне, нет зависаний, когда отпускаешь педаль газа, а двигатель не сбрасывает оборотов.

Когда заслонка засоряется и начинает с трудом передвигаться, зависает, то легко заметить, как при сбросе газа обороты не падают- заслонка остаётся открытой и не спешит возвращаться в исходное положение, грязь и нагар мешают нормально двигаться. Как правило, канал для холостого хода в это время уже плотно забит, остаётся одна узкая щель.

Как почистить дроссельную заслонку?

Дроссель засоряется нефтяными отложениями, а это значит, что нам нужен очиститель, который справится с такими загрязнениями. Из дешёвого может помочь Сольвент- он как раз призван бороться с нефтяными отложениями, так как сделан специально для этого. То что нам нужно. Берём посудину типа тазика, ложим туда дроссель, пусть отмокнет. Потом кисточкой вымываем оставшийся нагар. Очищается хорошо и надёжно. Все каналы лучше прочищать чем-то жёстким, например, проволокой.

Для любителей более современных средств- можно взять очиститель карбюратора или очиститель дроссельной заслонки- это по сути одно и то же, только названия разные у разных производителей. Аэрозольные баллончики с очистителем карбюратора выпускают многие фирмы, например, ABRO, hi-gear, Mannol, Liqui-Moly и другие, есть из чего выбрать. Брызгаем из баллончика на все загрязнения, в каждую дырку и каждое труднодоступное место- в комплекте к баллончику идёт удобная насадка, позволяющая подлезть в любое место. В принципе, это и есть преимущество аэрозольного баллончика перед сольвентом- удобство в применении.

Важно! Не забывайте о технике безопасности- очистители огнеопасны, а аэрозоль хорошо распыляется и может попасть в глаза. Да и дышать такими растворами тоже нежелательно. Короче, читайте инструкцию на упаковке.

Для тех, кто не понял, как чистить дроссельную заслонку, смотрите видео.

Снятие дроссельной заслонки на десятке

После того, как сняли пластиковую крышку, прикрывающую двигатель сверху, у нас появляется прекрасный доступ к дроссельной заслонке- все части узла как на ладони.

Читайте также:  Орехокол своими руками из трубы, металла и пружины

Затем нужно снять патрубки системы охлаждения. Только осторожно- в них находится охлаждающая жидкость, которая попытается вытечь из патрубков, когда вы их начнёте снимать. Но этого можно избежать- просто перегните шланг, и через него ничего не побежит. Смело снимайте хомуты и снимайте патрубки с дросселя. Когда снимете их, заткните чем-нибудь патрубки, чтобы жидкость не бежала, каким-нибудь чопиком.

Когда отсоединили охлаждение (хотя в данном узле система охлаждения выступает в роли подогрева)- снимайте все остальные патрубки- вентиляции картера и подачи воздуха. Заодно посмотрите, нет ли в них масла, хотя наличия масла не означает, что двигатель неисправен.

Снимите провода с датчика положения дроссельной заслонки и с регулятора холостого хода, они держатся на защёлках.

Снимите тросик привода заслонки. Кстати, новые ВАЗовские заслонки идут без тросика- положение регулируется шаговым двигателем.

Теперь непосредственно откручивайте болты, которыми прикручен узел. Всё, заслонка снята, можете приступать к чистке.

Дроссельная заслонка на ваз 2110: проверка состояния и чистка

Дроссельная заслонка на ваз 2110

Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.

По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.

Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:

  • если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
  • карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
  • в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.

Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.

Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.

Принцип работы дроссельной заслонки

Разберёмся же с принципом работы дросселя. Основной смысл работы заслонки заключается в следующем. При нажатии на педаль она отходит, образуя маленькие щели, через них воздух попадает в двигатель. Там он смешивается с бензином и образует топливную смесь. Чем больше щель, тем больше воздуха проникает внутрь, создавая много топлива для автомобиля.

Свидетельства загрязнения

Не забывайте о том, что дроссельная заслонка может загрязняться. Признаками этого служат следующие критерии: двигатель начинает глохнуть, терять обороты, запуск мотора происходит с трудом, при минимальной скорости машины, начинается дерганье. Проверяйте всегда узел дросселя на причины неполадок. Загрязнение заслонки происходит во многих случаях. Возникает оседание на стенках механизма, попадая в узел из-за вентиляции газов. Ещё одной причиной является плохая работа фильтра.

Читайте также:  Исчезнувший гений Рудольф Дизель - — LiveJournal

Пошаговая инструкция чистки

Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:

  • снять гофру;
  • отключить питание датчиков;
  • вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
  • отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
  • демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
  • открутить регулятор холостого хода.

Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.

Описание и проверка работоспособности дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Разберем на примере дросселя на автомобиле ВАЗ 2110. Положение дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 – это моторный отсек. Тип привода в данном автомобиле будет механический, мы это разбирали ранее. Сам датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 машины располагается в дроссельном узле, в народе его называют «датчик правой ноги».

Он используется для измерения величины открывания заслонки и передаёт информацию в блок двигателя автомобиля. Датчик работает по принципу обычного резистора. Резистор — это такой элемент электрической цепи, который обладает определённым или переменным сопротивлением. Датчики бывают контактными и бесконтактными. Он в автомобиле расположен на дроссельном патрубке и присоединён к заслонке. Основная опасность бывает в том, что при его неисправности будет искажать информация, касающаяся положения дросселя.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110, инжектор являются важными комплектующими, отвечающими за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора. Желание проверить работоспособность датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110 появляется у многих владельцев этой модели автомобилей. И не один раз эта ситуация ставила в тупик водителей. Сейчас мы об этом расскажем, при включённом зажигании необходимо вольтметром проверить «минус» и контакт элемента напряжения.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Сегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон. Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла. В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр. Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 5000060000 км пробега . Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

Пр из на ки заг ря зне ни я др осс ель ной зас ло нки

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин , а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

2) Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях. Проявляется это в том, что во время запуска мотор долго крутится стартером безо всякого видимого эффекта, а из выхлопной трубы отчётливо тянет бензином . И в то же время, если чуточку нажать на акселератор разок-другой (в результате чего дроссельная заслонка начинает приоткрываться), то двигатель тотчас заводится, как ни в чем, ни бывало. Часто бывает, что в несколько последующих после запуска минут двигатель, что называется, «троит», но по мере прогрева это проходит.

Читайте также:  Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Причины загр язнения дро ссельной заслонки

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку. Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ). Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13 .
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например, Abro , Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

Как снят ь дрос сельн ую заслонк у на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

1.) Берите флакон очистителя карбюратора и энергично встряхивайте его на протяжении 30 секунд. После этого тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку. Не забывайте также обработать каналы, самый важный из которых – это калиброванный канал принудительной вентиляции картера. Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию. Если такое случилось в вашем случае, помогайте себе обычной иголкой или вязальной спицей.

2.) Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя, после чего внимательно осмотрите его, протестируйте, как двигаются его составные части. Обычный срок эксплуатации РХХ – около 100000 км. пробега . Но если вы при осмотре нашли люфт, заедания, выработку или что-то ещё нештатное, то купите новый (он не ремонтопригоден).

3.) Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу, заодно с чисткой.
Ниже представлено фото дроссельного узла до чистки и после. Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.

На этом процедуру можно считать законченной. Сборку производим в обратном порядке. Будем надеяться, что чистка вам поможет, и двигатель будет работать тише, и безо всяких проблем держал холостые обороты. Думаю, благодаря этой статье вы теперь точно знаете, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Желаем вам хорошего пути!

А что поменялось в вашем автомобиле, после чистки дроссельной заслонки?

Ссылка на основную публикацию
Чем смазать дверь чтобы не скрипела в домашних условиях
Чем смазать скрипящие петли дверей дома Скрипы дверных петель могут изрядно расшатать нервы домочадцев. К чему лишние негативные эмоции? Каждому...
Чем отмыть нагар в двигателе TuningKod
Отмыть нагар с поршней Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются...
Чем отмыть наклейки со стекла пластиковых окон, средства и способы
Как избавиться от наклеек на зеркалах и стеклах На зеркалах и стеклах могут быть наклейки. Они портят внешний вид изделий,...
Чем смазать дворники, чтобы не замерзали Список советов Мифы
Чтобы дворники не примерзали к стеклу; Защита имущества Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа...
Adblock detector