Чистка дроссельной заслонки Приора — АвтоРемонт

Lada Priora

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172

На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый — это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй — это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

Я недавно чистил дроссельный узел с электронной педали и ничего в этом страшного нет, открывал заслонку пальцем и закрывал ее так же, поэтому делайте все аккуратно и будет вам счастье))

Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

ВниманиеЗапрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Приора 8 и 16 клапанов неисправности, замена, где находится

Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.

Функции ДПДЗ

Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха. Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный. Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.

В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.

Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.

К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.

Что может спровоцировать выход из строя датчика

Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.

Читайте также:  Генеральная доверенность на автомобиль образец, как оформить

Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:

  • если в момент холостого хода обороты «плавают»;
  • если при резком сбросе педали останавливается движок;
  • если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
  • если на приборной панели сработала лампочка Check engine.

Как проверить дроссель

Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.

Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.

Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный

При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.

Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.

Замена

Если проверка показала, что ДПДЗ неисправен, то тогда нужно производить его замену. Для этого не нужно много инструментов, всё что потребуется – это умелые руки и крестообразная отвёртка.

Замену датчика следует производить, выключив двигатель и отсоединив минус от аккумулятора. Затем нужно отсоединить разъем датчика, на котором имеется фиксатор. После чего отвернуть два винта, которые крепят датчик к дроссельному узлу. После данной манипуляции датчик спокойно снимается с оси дроссельной заслонки.

Видео — замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115:

Установку нового устройства следует производить в обратном порядке. При этом нужно проследить, чтобы сама дроссельная заслонка была закрыта. Обычно когда покупается новый ДПДЗ, то в его комплектацию входит уплотнительное кольцо. Оно устанавливается между датчиком и патрубком дросселя. Не забывайте снять старое кольцо перед установкой нового датчика.

После установки на место, затянуть его крепёжными винтами пока уплотнительное кольцо полностью не сожмётся. Теперь остаётся только подсоединить разъем и зафиксировать его при помощи защелки.

После этого отсоединить клеммы аккумулятора на 5 минут. Это делается, чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, которые в большинстве случаев сохраняются.

Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре

Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.

Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.

Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.

Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.

Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.

После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура

В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно

Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.

Как снять дроссельную заслонку приора

Приветствую, друзья! В общем образовалась следующая неприятность: двигатель стал нестабильно работать на холостом ходу, плюс, когда ползу по пробкам, температура мотора повышается до 90 градусов и происходит «залипание» оборотов. Потом машина глохнет, и, пока не остынешь, не заведется. Что это может быть такое? Возможно, нужна чистка дроссельной заслонки Приора?

Снимай смело и не бойся, откручивай все датчики. ..смешай 1к 1 бензин /растворитель и кисточкой промой, потом продуй

Если дросель тросовый то мойкой карбюраторов что в балончиках продаетса смело, токо акуратно что бы в глаз не попало.Ето может на електо-дросиле есть какое то покрытие.

Не знаю чистил электронную заслонку очистителем для карба ни чего вроде не случилось.

Я бензином мыл вануочку бензина набери и кинь на 30 мин достань кисточкой почисти потом хорошой струёй воды обмой

Снимай дроссель и чисть ,не забудь снять и почисти рхх и купи новую прокладку )))

Если дроссель электронный, то понадобится дальнейшая адаптация с помощью специального оборудования. Все дело в том, что со временем зазор от нагара в заслонки становится меньше, и ЭБУ автомобиля, адаптируется к нему. После чистки дросселя этот нагар смывается, соответственно меняется зазор к которому ЭБУ еще не адаптирован, авто начинает работать нестабильно, начнется плавание оборотов. Это нормально, но чтобы это устранить и нужна адаптация.

Вероятней всего вашему автомобилю нужна чистка дроссельной заслонки. Нестабильная работа на холостом ходу чаще всего вызвана загрязнением дроссельного узда. Я недавно также занимался этим вопросом, проблему решил с помощью очистительного средства для карбюраторов Carb Cleaner. Собственно, как очистить ДЗ, расскажу чуть ниже.

Чистка дроссельной заслонки Приора


Нам нужно отсоединить изначально датчики ХХ и ДПДЗ со всеми исходящими патрубками. Отсоединяем шланги, их всего четыре штуки (два сверху, один снизу и еще один посередине), затем снимаем фишки с двух датчиков. Отсоединяем тросик газа, чтобы он в последствии нам не мешал проводить чистку. Я рекомендую вам снимать дроссельный узел, только так можно эффективно его очистить от маслянистого налёта. У вас на этом этапе должна получиться следующая картина


Перед нами открывается сам дроссель, который демонтируется путем освобождения двух шпилек ключом на «13». Снимите также остальные датчики и всё основательно почистите средством для очистки карбюратора. Со всех сторон, с внутренней и внешней стороны нанесите средство на поверхность дроссельной заслонки, после чего с помощью подручных средств осуществите его тщательную чистку. Уверяю вас, что после такой процедуры двигатель вашего автомобиля станет лучше работать, лучше заводиться, и нестабильная работа должна также исчезнуть. Удачи!

На серьезных сроках пробега владельцы автомобилей Лады Приора могут столкнуться с такой проблемой, как загрязнение дроссельной заслонки. Устранить ее вполне можно самостоятельно, как правило, данная процедура не отнимает более 30 минут. Стоит отметить, что дроссель является одним из самых важных элементов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Этот узел отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания для воспламенения бензина. Соответственно, загрязнение повысит расход топлива. Объясняется это просто – неправильно сформированная смесь приводит к неполному сгоранию. Это, в свою очередь, тянет за собой повышенное потребление бензина.

Признаки загрязнившейся дроссельной заслонки

Распознать проблему можно по характерной симптоматике. На загрязнившуюся дроссельную заслонку указывают, в частности:

  • тряска двигателя, а также небольшое «западание», наблюдаемое, если резко отпустить педаль акселератора;
  • падение оборотов в режиме холостого хода до 450-550 (вместо положенных 900-1000);
  • явственный запах несгоревшего топлива, доносящийся из глушителя;
  • трудный первый пуск после ночи, даже в теплую погоду.

Следует отметить один момент. Дроссель на дроссель в процессе эксплуатации постоянно будет оседать нагар. Соответственно, данный узел требует периодической чистки. Завод-изготовитель рекомендует проводить данную процедуру каждые 50 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы Приор называют иную цифру. По их мнению, ранее чем через 100 тысяч к дросселю лезть не стоит. Многое здесь также зависит и от качества воздуха в вашем населенном пункте. Вполне возможно, что чистку дроссельной заслонки придется проводить каждые 30-40 тысяч километров.

Причины загрязнения связаны с особенностью работы данного узла.

Как уже говорилось выше, дроссель пропускает через себя воздух, захватывая вместе с ним еще и мелкие частички грязи, пыли и микроскопические капельки масла. Уберечься от всего этого просто нереально. Соответственно, процедуру чистки проводить придется в любом случае. Весь вопрос в том, когда именно это нужно будет делать.

Читайте также:  Инструкция начальника отдела технического контроля

Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре

Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.

Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.

Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.

Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.

Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.

После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура. В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно. Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.

Часто бывает, что двигатель автомобиля работает с перебоями, несмотря на то, что бортовой компьютер не выдает ошибок. Давление подачи топлива в норме, датчики целые, а холостые обороты скачут от 550 до 1100. Если на “Приоре” возникла подобная проблема, то причина может скрываться в неисправности дроссельной заслонки.

Для чего нужен этот узел

Дроссельная заслонка “Приоры” является элементом топливной системы для ДВС с впрыском топлива. Она выполняет функцию клапана, подающего воздух из воздушного фильтра во впускной коллектор. Когда заслонка находится в открытом положении, воздух подается в полном объеме, и давление в коллекторе и в атмосфере становится одинаковым. Если она закрыта, то создается разряжение.

На “Приоре” дроссельная заслонка управляется двумя способами – электрическим и механическим.

Механический привод

Первые модели шли с тросовым приводом. При нажатии на педаль газа усилие передавалось механически.

Корпус дроссельной заслонки “Приоры” объединяет в себе дополнительно датчик положения этого элемента впускной системы и регулятор холостого хода, который устанавливает частоту вращения коленвала при закрытой заслонке, а также в момент запуска двигателя и во время подключения дополнительного электрического оборудования: фар, кондиционера, электромотора отопителя салона. Работает он от электропривода. Который через клапан подает воздух, минуя заслонку.

Кроме этого, корпус является частью системы охлаждения и вентиляции картера. Дроссельная заслонка “Приоры” 16 клапанов отличается от заслонки авто с 8 клапанами дополнительным отверстием на периметре корпуса со стороны впускного коллектора.

Электрический привод

С 2011 года автомобили производства “ВАЗ” стали комплектоваться электронной педалью газа, что привело к изменению конструкции дроссельной заслонки “Приоры”.

Теперь механизм приводится в действие при помощи электродвигателя, подключенного через редуктор. Регулятор холостого хода устранен за ненадобностью. Управление привода осуществляется через бортовой компьютер, который, опираясь на показания датчика положения заслонки, наилучшим образом регулирует топливную смесь. Величина открытия стала зависеть не только от акселератора, но и от педали сцепления и тормоза. В изначальное положение заслонка приходит при помощи возвратного механизма, состоящего из пружины.

Электронный привод позволяет поддерживать постоянную частоту вращения двигателя при движении с различной нагрузкой даже без участия водителя.

Местонахождение узла

Открыв капот “Приоры”, увидеть дроссельный узел не получится. Он находится под пластиковым кожухом, закрывающим сверху двигатель. Кроме эстетической нагрузки, он несет в себе функцию защиты от нагретой клапанной крышки.

После снятия кожуха взору предстанет система подачи воздуха. Она представляет собой большой резиновый патрубок, соединенный с одной стороны с коробом воздушного фильтра, а с другой – с впускным коллектором. Между ними установлен узел дроссельной заслонки “Приоры”. Он выглядит как дюралевая вставка с пластиковым черным барашком в виде сектора, к которому подведен трос управления (в случае механического привода).

Периодичность обслуживания

Практика показывает, что дроссель нуждается в чистке с периодичностью 40-60 тыс. км пробега. Время, когда наступает такая необходимость, можно определить по следующим признакам:

  1. Нестабильные обороты.
  2. Долгий возврат к холостым оборотам при отпускании педали акселератора.
  3. Затрудненный запуск двигателя после длительного простоя. Даже в теплую погоду.
  4. В отработанных газах присутствует запах бензина, говорящий о том, что смесь переобогащенная.

Завод-изготовитель рекомендует проводить чистку через каждые 50 тыс. км. Владельцы автомобиля “Приора” на тематических форумах называют разные цифры. Некоторые не прибегают к этой процедуре на всем протяжении использования машины. Многое зависит от условий эксплуатации: регион, своевременность замены воздушного фильтра.

Как самостоятельно почистить дроссельный узел

Очистка заслонки – одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.

Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
  4. Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки «Приоры» и регулятора холостого хода.
  5. Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
  6. Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
  7. Ослабить хомут и снять воздушный патрубок.

Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.

Важное дополнение

Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.

После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

Как почистить дроссельную заслонку?

Одной из самых незаменимых деталей каждого автомобиля является заслонка дроссельной конструкции. Несмотря на свои крошечные размеры и незаметность, она вынуждена выполнять очень важную цель, регулируя подачу воздуха во впускной коллектор.

Читайте также:  Принцип работы дизельного двигателя

Существуют варианты с механическим приводом или наличием электрического мотора, который отвечает за своевременное открытие и закрытие. Контроль за положением заслонки ведется датчиком, способным передавать собранные данные на электронный блок управления. Полученная информация обрабатывается соответствующим микропроцессором, после чего происходит корректировка работы силовой установки.

При продолжительном использовании транспортного средства в наших климатических условиях риск повреждения такой крошечной, но очень важной детали становится максимальным. Чтобы не допустить непредвиденных явлений, важно регулярно чистить элемент от образований нагара и прочих дефектов. Если не реагировать на их появление, это может стать причиной потери мощности мотора, ухудшения зажигания и некоторых других проблем.

Симптомы загрязнения заслонки

Неполадки в работе дроссельной конструкции сопровождаются появлением некоторых симптомов, правда далеко не всегда их вызывает образование налёта или отложений. Нередко проблема объясняется обычным повреждением датчика дроссельной заслонки, сбоями в работе приводной системы и другими поломками. Среди типичных признаков загрязнения важно выделить такие:

  • Мотор перестаёт нормально работать на холостом ходу и начинает глохнуть. При этом обороты медленно «плавают»;
  • При запуске двигателя появляются странные звуки и трудности;
  • Если движение ведется со скоростью меньше 20 километров в час, машина дёргается при использовании педали акселератора;

При тщательной проверке дроссельного узла на наличие неисправностей, обратите внимание на состояние заслонки, даже если она остаётся полностью исправной. Своевременная чистка узла может защитить вас от дополнительных трудностей, максимально увеличив срок службы механизма.

Причины загрязнения

Появление нагара в узле — неизбежный процесс. Такая проблема объясняется некоторыми факторами, среди которых:

  1. Скапливание на стенках узла смеси окислившегося масла с элементами продуктов горения. При отсутствии чистки они начинают проникать в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, которые необходимы для снижения токсичности выхлопа;
  2. Некачественная работа воздушного фильтра. Не секрет, что воздушный фильтр справляется не со всей пылью, поэтому значительная её часть остаётся на слое осевших продуктов горения с частицами масла;

Если в механизме формируется очень много подобных отложений, скорее всего прибор перестаёт справляться со своими базовыми обязанностями и начинает сильно «барахлить». В дальнейшем загрязнения вызывают снижение предполагаемого объёма, который должен попадать на ЭБУ. К тому же, нагар способен вызывать неполное закрытие заслонки и проход лишнего воздуха.

Очистка дроссельного узла

Некоторые автомобилисты считают, что чистить дроссельную конструкцию можно без предварительного демонтажа узла. Такое решение допустимо лишь в крайних случаях, т. к. эффективную промывку с его помощью не проведешь. Вместо этого вам удастся избавиться от отложений на самой заслонке, т. к. на воздушных каналах и стенках нагар по-прежнему останется, а проблема вскоре начнёт прогрессировать.

Правильный подход к предстоящей задаче заключается в полном снятии узла, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа может быть разным, правда в большинстве случаев его выполняют следующим образом:

  • Для начала осуществляют снятие гофры, которая способна связывать узел с фильтром очистки воздуха;
  • Затем проводят отключение разъёма питания датчиков. Речь идёт о датчике положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если таков имеется);
  • На следующем этапе необходимо вытолкнуть «груз», который выполняет фиксацию троса педали газа;
  • Дальше остаётся отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью. Важная особенность: если вы проводите работу на тёплом двигателе, придётся соблюдать повышенную осторожность, т. к. горячие капли жидкости для чистки дроссельной заслонки могут повредить вам руки;
  • На этапе демонтажа необходимо изъять шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • Затем следует повернуть крепление узла и снять его;
  • После полного снятия механизма, необходимо провести откручивание регулятора холостого хода. Кстати такой элемент тоже нуждается в очистке, в том числе и в промывке от появившегося в процессе эксплуатации нагара;

Важный совет: при изъятии узла не забудьте выполнить очистку места соединения со впускным коллектором, куда придётся поместить новую прокладку. Если узел полностью демонтирован, начинайте процедуру чистки.

В данном случае необходимо воспользоваться специальным средством для чистки дроссельной заслонки. Если у вас нет обширных финансовых возможностей, попробуйте остановить свой выбор на средстве «Карбклинер», которое способно выполнить эффективную чистку нагара.

Перед тем как приступить к применению химических решений, убедитесь, что все резиновые элементы на дроссельном узле удалены.

Основные правила очистки

  • При использовании подходящего вещества наносите его не на отдельную область, а на весь узел, включая полость вокруг заслонки. Важно избавиться от отложений из каналов поступления добавочного воздуха;
  • Чтобы предстоящая чистка была максимально успешной, после нанесения средства подождите примерно 5−10 минут. Затем его необходимо смыть и повторно нанести на аналогичный срок;
  • При желании очистить заслонку от особо «прикипевшего» нагара, используйте мягкую ткань. Грубые ворсовые тряпки недопустимы. То же самое касается металлических щеток, которые способны стереть слой молибдена (вещество наносится на заводе для обеспечения более продуктивной циркуляции воздуха);

После полноценной очистки и высыхания дроссельного узла можно начинать сборку двигателя в обратном порядке.

Если после сборки двигатель по-прежнему работает со сбоями, возможно проблема заключается в неправильном регулировании узла. Её выполняют с учётом типа управления.

Системы контроля дроссельного узла

Если говорить о моделях с механическим управлением заслонкой, скорее всего автомобилисту необходимо провести изменение конфигурации регулятора холостого хода. Её выполняют следующим образом:

  • На 15 минут нужно освободить аккумулятор от клемм;
  • Затем их следует надеть обратно и выполнить запуск двигателя. Оставьте его работать в режиме холостого хода хотя бы 10 минут. В период функционирования мотора не используйте дополнительные потребители энергии;
  • По истечению установленного времени заглушите мотор примерно на десять секунд, а затем заведите обратно;
  • Дождитесь, пока мотор прогреется до рабочих температурных показателей, после чего можно приступать к дальнейшему использованию;

Разобравшись с настройкой механической системы контроля за дроссельным узлом нужно обеспечить двигателю 150−200 километров работы, что позволит нормализовать холостой ход.

Что касается электрических моделей, то их настраивают следующим образом:

  • Для начала мотор заводится и прогревается до рабочей температуры;
  • Затем его нужно заглушить на 10 секунд;
  • Дальше следует включить зажигание примерно на три секунды;
  • После, остаётся 5−7 раз нажать на педаль акселератора на протяжении 5 секунд (по одному нажатию в секунду);
  • Через 7 секунд требуется нажать на педаль газа до упора и держать её в таком положении до момента, пока уведомление о проверке мотора не начнёт гореть беспрерывно;
  • Через три секунды отпустите педаль газа и заведите мотор;

Выполняя такое действие, соблюдайте установленное руководство и не допускайте непоправимых ошибок.

Очиститель Liqui Moly

Средство выполнено на основе специального активного растворяющего вещества, которое выполняет комплексную чистку типичных загрязнений, отложений и нагаров, которые скапливаются в месте впуска и дроссельных заслонок в машинах с бензиновыми агрегатами. Оно может растворить и удалить все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.

Кроме этого, оно обеспечивает надёжную очистку инжекторов и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и подвижность деталей. При этом показатели расхода топлива снижаются. Вариант подойдёт лишь для бензиновых агрегатов.

Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:

  • быстрая и продуктивная очистка узла;
  • отсутствие обязательной необходимости выполнять демонтаж заслонки;
  • простота и экономичность эксплуатации;
  • совместимость с катализаторами;
  • наличие зонда с распылителем в комплекте;

При своевременном применении Liqui Moly вам удастся эффективно избавиться от всевозможных дефектов на заслонках.

Средство WD-40

На прилавках автомобильных магазинов можно найти множество синих баночек с надписью WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что содержится внутри таких ёмкостей.

А ведь они представляют собой высокоэффективное средство для точной обработки самых труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая поддалась ржавчине и теперь не откручивается. Вместе с баночкой прилагается красная тонкая трубочка, необходимая для более тщательной очистки конструкции.

Что касается истории вещества, то она уходит своими корнями в 1958 год. Первая версия средства была представлена в Калифорнии. Среди основных предназначений были:

  • защитные функции, позволяющие сберечь конструкцию от воздействия ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение образований ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов;

Истинный состав ВД-40 не является производственной тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в Сети. Известно, что оно состоит из:

  • растворителя Уайт-спирит (его здесь около 50 процентов);
  • двуокиси углерода, выполняющей роль вытеснителя влаги;
  • минеральных масел;
  • дополнительных ингредиентов;

Основная сфера применения — автомобильные сервисные центры, где необходимо раскручивать заржавевшие соединения, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью подобного вещества можно быстро и эффективно открутить практически любую гайку. Наверное, каждый уважающий себя автовладелец располагает баночкой такого средства в своём наборе инструментов или в багажнике.

Если вы замечаете, что заслонка в двигателе вашего автомобиля засорилась или перестала справляться с возложенными задачами, обязательно приступайте к чистке. Чтобы предотвратить развитие неприятных последствий, обязательно учитывайте установленные рекомендации, соблюдая пошаговую инструкцию. Не забывайте, что предстоящее действие требует от вас повышенного внимания и ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками — АвтоРемонт
Чистка дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110 Kak Avto - автопортал Дроссельная заслонка загрязняется от картерных газов, к которых содержится...
Чем смазать дверь чтобы не скрипела в домашних условиях
Чем смазать скрипящие петли дверей дома Скрипы дверных петель могут изрядно расшатать нервы домочадцев. К чему лишние негативные эмоции? Каждому...
Чем смазать дворники, чтобы не замерзали Список советов Мифы
Чтобы дворники не примерзали к стеклу; Защита имущества Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа...
Чистка дроссельной заслонки как и чем промывать не снимая её
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и...
Adblock detector