Чем отличается сальник от манжеты

Чем отличается сальник от манжеты 1

Чем отличается сальник от манжеты? Для начала определим, что задача обоих элементов – уплотнять соединения, препятствовать потере рабочей жидкости (масла) и уменьшать высокую силу трения при взаимодействии металлических деталей механизма. Снижение уровня рабочей жидкости в рабочей среде приводит к увеличению температур. В результате металл деформируется и приходит в негодность. Роль обоих резиновых частей важна, потому посмотрим различия более подробно.

Особенности изделий

Сальник часто называют армированной манжетой. Все потому, что внутри резинового уплотнения имеется металлический каркас. С ее помощью изделие становится более жестким и прочным. Детали служат для уплотнения:

  • соединений приводов;
  • валов;
  • взаимодействующих и движущихся элементов механизмов.

Сальники также обозначаются специальной маркировкой, где каждая буква в зависимости от производителя имеет свое значение, к примеру:

  • L и R – обозначение стороны вращения: влево и, соответственно, вправо;
  • W – с более прочной фиксацией благодаря специальным боковым насечкам;
  • В – имеют внешнюю металлическую сторону.

Также существуют манжеты без металлического каркаса. Цена их также различная и зависит от материала изготовления и производителя. Манжеты встречаются в разных сферах: от бытовой техники до автопрома. Некоторые изделия после начала эксплуатации заменяют именно на сальники.

Итак, обе детали – уплотнители в различных механизмах. Манжета – более дешевая, чаще используемая для уплотнения возвратно-поступательных механизмов в гидравлических и пневматических цилиндрах. Сальник имеет армированную резину, применим во вращательных соединениях. Все эти приспособления служат для удерживания рабочей жидкости (масла) в заданных рамках.

Выбор сальников, в чем отличие сальников КРТ, типы резины — подробно.

Кременчугрезинотехника – украинский завод, специализация которого выпуск уплотнений вращающихся валов. Завод основан в 1987 году. Предприятие поставляет компоненты на конвейеры машиностроительных заводов Украины и стран ближнего зарубежья.

Вращающиеся или поворачивающиеся устройства требуют смазывающей жидкости для обеспечения гарантированного срока службы. Для удерживания смазывающей жидкости внутри системы, и чтобы избежать загрязнения среды, обычно устанавливаются уплотнения вращающихся валов.

Основными рабочими параметрами уплотняющего механизма являются:

Уплотняемая среда.

Среда, которая уплотняется, существенным образом определяет выбор конструкции уплотнения и типа материала. В основном уплотнения требует жидкая среда в процессе вращения.

— Окружная скорость.

Скорость главным образом влияет на тепловыделение в уплотняемой зоне и поэтому ограничивает использование уплотнения. Рассеивание тепла, создаваемого трением, происходит через саму среду и через вал.

Температура.

Температура это наиболее важный критерий, который необходимо учитывать при выборе уплотнения вала. На температуру в месте уплотнения влияют различные параметры, особенно (Смазывающая функция жидкости и ее способность рассеивать тепло, возникающее под уплотняющей кромкой, окружная скорость, оказываемое давление)

— Давление.

Давление, применяемое к уплотняющему элементу, увеличивает силу трения и, следовательно, генерацию тепла.

— Механика.

Износ на валу в зоне контакта уплотняющего элемента — наиболее частая неисправность, с которой могут сталкиваться пользователи уплотнения. Главным образом она является результатом появления металлической стружки, принесенной жидкостью к кромке уплотнения.

Читайте также:  Выбор карбоновой плёнки и обтяжка автомобиля своими руками

КРТ производит манжеты разного типа, профиля и материала, существует пять основных типов материала:

NBR — Нитрильный каучук;

ACM — Акрилатный каучук;

VMQ — Силиконовый каучук;

FPM — Фтористый каучук;

HNBR — Гидрированный нитрильный каучук.

Полезный срок хранения эластомерных уплотнений будет зависеть в большой степени от типа каучука. Срок службы для указанных ниже эластомеров:

NBR, HNBR, CR — 6 лет,

EPDM — 8 лет,

FKM, VMQ, FVMQ — 10 лет.

Конструкция уплотнения

Уплотнения вращающихся валов являются компонентами, разрабатывающимися в форме кольца, помещаемого между деталями машины, которые имеют вращение друг относительно друга, и выполняющего функцию разделения сред: масла или смазки — с внутренней стороны, и грязи, пыли и т.п. — с наружной.

Так же существует огромное количество типов профиля манжеты (сальников).

Для того, чтобы соответствовать широкому перечню требований, предъявляемых к уплотнениям, были разработаны специальные стандартные композиции для каждого типа каучука. Также доступны другие композиции, которые созданы для определенных экстремальных условий.

Так в чем же разница материалов, какие свойства и назначения NBR, HNBR, ACM, FPM, FKM и VMQ?

Нитрильный каучук (NBR)

— Хорошая теплостойкость — до 100 °C в масле

— Высокая прочность на разрыв (специальные смеси — более 20 МПа)

— Высокое относительное удлинение

— Низкое набухание в воде

— Плохая атмосферо- и озоностойкость

— Плохая стойкость к полярным жидкостям (сложные эфиры, эфиры, кетоны и анилин)

— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу).

Гидрированный нитрильный каучук (HNBR)

— Хорошая маслостойкость, также в гипоидных маслах

— Хорошая теплостойкость, до + 150 °C

— Хорошие механические свойства

— Хорошая атмосферо- и озоностойкость

— Плохая стойкость к полярным жидкостям (эфирам, сложным эфирам, кетонам и анилину)

— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу)

Полиаркилатный каучук (ACM)

— Хорошая стойкость к маслам и топливам (лучше, чем у Нитрильного каучука)

— Теплостойкость примерно на 50 °C лучше, чем у Нитрильного каучука, и равняется 150 °C в масле и 125 °C на воздухе.

— Хорошая атмосферо- и озоностойкость.

— Не допускается применение в контакте с водой и водными растворами, даже малого количества воды в масле

— Ограниченная низкотемпературная эластичность до примерно -20 °C, что намного хуже, чем у обычного NBR

— Ограниченная прочность и стойкость на раздир, особенно выше 100 °C

— Плохая стойкость к истиранию (существенно ниже, чем у NBR)

— Плохая стойкость к полярным и ароматическим жидкостям, а также к хлорированным углеводородам.

Фтористый каучук (FPM или FKM)

— Стойкость к маслам и топливам лучше, чем у любого из каучуков

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Nissan X-Trail T30 1

— Это единственный высокоэластичный резиновый материал, который является стойким к ароматическим и хлорированным углеводородам

— Отличная теплостойкость, на втором месте после силиконового каучука, вплоть до 230° C

— Отличная атмосферо- и озоностойкость

— Отличная кислотостойкость (только неорганические кислоты, не применяется для органических кислот, таких как уксусная кислота)

— Ограниченная низкотемпературная эластичность, примерно от -20°C до -25°C (при этом принято считать, что материал в большинстве случаев не повреждается при более низких температурах, обычно до –45°C)

— Ограниченная прочность на разрыв и раздир, особенно выше 100° С — Высокая (плохая) ОДС в горячей воде — Плохая стойкость к полярным растворителям

Силиконовый каучук (VMQ)

— Лучшая теплостойкость среди всех типов каучуков

— Лучшая морозостойкость среди всех типов каучуков

— Отличная атмосферо– и озоностойкость

— Стойкость к алифатическим минеральным маслам и большинству смазок

— Плохая прочность на разрыв и на раздир стандартных смесей

— Плохая стойкость к истиранию — Плохая стойкость к ароматическим маслам и окисленным минеральным маслам — Плохая стойкость к диффузии газов

Чем отличается сальник от манжеты

Основная часть производства формовых РТИ приходится на уплотнительные устройства, от которых зависит производительность и надежность узлов и механизмов, герметизация и уплотнение стыков, швов и всевозможных соединений. Задача уплотнений – предотвратить или уменьшить утечки жидкости или газа в соединениях деталей машин, трубопроводах и других системах. Уплотнения бывают подвижные, неподвижные, контактные и щелевые. Они могут иметь сложный профиль сечения для обеспечения герметичности и необходимой скорости работы механизма, уменьшения нагрева рабочей жидкости в системе, защиты от проникновения посторонних веществ в техническое устройство и предотвращения наружных утечек рабочей жидкости. В зависимости от химического состава и физических свойств резины уплотнения могут успешно эксплуатироваться в самых разнообразных условиях и применяются во всех отраслях промышленности. К подвижным контактным уплотнениям относятся кольцевые уплотнения, манжеты и другие виды специальных уплотнений. Например, кольцевые уплотнения, изготовленные в соответствии с ГОСТ 9833–73, рассчитаны на надежную работу в гидросистемах при давлении до 32 МПа, в неподвижных соединениях – до 50 МПа. При более высоком давлении рабочей жидкости в системе рекомендуется использование резиновых манжет.

Типы манжет

Манжета уплотнительная для гидравлических устройств типа «воротник» обеспечивает герметичность в гидравлических устройствах для машин и узлов (ГОСТ 6969–54, ТУ 38-1051725-86)

Примеры обозначений: Манжета 80х100 Гост 6969-54— манжета для уплотнения цилиндра диаметром 100 мм, штока диаметром 80 мм

Манжета уплотнительная резиновая для гидравлических устройств V-образного сечения обеспечивает уплотнение зазора между цилиндром и поршнем при давлении от 0,1 до 50 Мпа со скоростью возвратно-поступательного движения не более 0,5 м/с при температуре от – 60С до + 200С (ГОСТ 14896–84, ГОСТ 6969–54). В зависимости от конструкции и значения действующего давления изготавливают трех типов

Примеры обозначений: Манжета 1-20х12-4 ГОСТ 14896-84 — манжета типа 1 для уплотнения цилиндра диаметром 20 мм, штока диаметром 12 мм из резины группы 4

Манжета шевронная резинотканевая для гидравлических устройств служит для уплотнения штоков и цилиндров гидравлических устройств, работающих в среде минеральных масел, нефти, пресной и морской воды, водных эмульсий при давлении до 63 МПа при температуре от –50 до +120 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 3 м/с. Эти манжеты устанавливают в комплекте с металлическими опорными и нажимными кольцами (ГОСТ 22704–77)

Читайте также:  Дизель или бензин - плюсы и минусы, что лучше

Примеры обозначений: Кольцо опорное КО 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Манжета шевронная М 70х95-2 ГОСТ 22704— манжета внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Кольцо нажимное КН 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Манжета уплотнительная для пневматических устройств предназначена для уплотнения цилиндров и штоков пневматических устройств, работающих при давлении от 0,005 до 1 Мпа при температуре от –65 до +150 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 1 м/с (ГОСТ 6678-72). Существуют два типа – тип 1 (для уплотнения цилиндра) и тип 2 (для уплотнения штока)

Примеры обозначений: Манжета уплотнительная 1-025-3 ГОСТ 6678-72— манжета тип 1 для цилиндра диаметром 25 мм из резины группы 3

Примеры обозначений: Манжета уплотнительная 2-010-1 ГОСТ 6678-72— манжета тип 2 для штока диаметром 10 мм из резины группы 1

Для уплотнения вращающихся валов, работающих при более жестких условиях эксплуатации в минеральном масле, воде, дизельном топливе, при избыточном давлении до 0,05 Мпа, температурах от -60 до +170 (в зависимости от группы резины) и скорости вращения до 40 м/с используют манжеты резиновые армированные (ГОСТ 8752–79). Такие манжеты еще называют сальниками. Эти манжеты армированы металлическим кольцом и круглой пружиной. Металл кольца находится в слое резины, не вступает в реакции с агрессивной средой и укрепляет общую конструкцию, а пружина поджимает рабочую кромку манжеты к валу. Определенные типы манжет могут изготавливаться из фторкаучука и силиконовой резины. Это позволяет применять армированные манжеты в широком диапазоне рабочих параметров при исключительных нагрузках под воздействием самых агрессивных сред.

Армированные манжеты ГОСТ 8752–79 изготавливаются двух типов:

Iоднокромочные (для предотвращения вытекания уплотняемой среды);

IIоднокромочные с пыльником (для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли)

Изготавливаются в двух исполнениях: 1. с механически обработанной кромкой (подрезная); 2. с формованной рабочей кромкой.

Примеры обозначений: Манжета 2.1-60*80-4 ГОСТ 8752–79 — манжета типа 2, исполнения 1, для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 80 мм из резины группы 4

Условия выбора марки резины согласно ГОСТ 8752–79

Примечания:

  1. Буква «С» означает, что пригодность резины для уплотнения данной группы сред определяется по согласованию изготовителя с заказчиком;
  2. Знак «-» означает, что эластомер неприменим для уплотнения в указанной группе сред.

Все манжеты армированные ООО «Харпромполимер» выпускаются в соответствии с ГОСТ 8752-79.

Ссылка на основную публикацию
Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — Мой Солярис
Чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях лимонной кислотой Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля...
Цепи противоскольжения на колеса функции и разновидности
Цепи противоскольжения своими руками, из пластика и резиновые Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается...
Цепь ГРМ на ЗМЗ 406 замена своими руками
Цепь ГРМ на ЗМЗ 406 замена своими руками Двигатели ЗМЗ 406 используются на многих моделях автотранспорта марки «ГАЗ». В частности,...
Чем лучше делать раскоксовку двигателя, поршней, колец
Раскоксовка двигателя своими руками как сделать Закоксовывание колец: причины Чем чревато закоксовывание поршневых колец? Раскоксовка колец двигателя: как производится? Профилактика...
Adblock detector