Цепи на колёса своими руками; Поделки для авто

Цепи противоскольжения на колеса 70 фото как и из чего сделать элементы для увеличения зацепа

В суровых условиях зимы или осени довольно часто случаются ситуации, когда машина вязнет в грязи или снегу. А в случае гололёда, вообще торможение становится невозможным, и высока вероятность аварии. В основном хорошей проходимостью может похвастаться внедорожник с шипованной резиной, однако, что делать с обычным авто в таком случае?

Сейчас существуют цепи противоскольжения, которые очень сильно выручают в ситуациях гололёда или застревания, именно о них мы сейчас и поговорим.

Краткое содержимое обзора:

  • Что собой представляют цепи противоскольжения
  • Виды цепей
  • Размеры и рисунок
  • Противобуксовочные цепи своими руками
  • Как одевать цепи
  • Фото цепей противоскольжения на колеса

Что собой представляют цепи противоскольжения

По-другому данную конструкцию можно также назвать противобуксовочной. Её надевают на колёса авто, для того, чтобы улучшить его проходимость. Основным плюсом таких цепей, является эргономика, их можно использовать тогда, когда это необходимо.

Помимо антибуксовочной системы, цепи так же хорошо помогают на обледенелой дороге, что значительно повышает безопасность.

Виды цепей

Подразделить цепи можно на 2 группы:

  • мягкие
  • жесткие

Что касается жесткого варианта, то за основу берётся металлическая цепь, она может быть изготовлена из стали, алюминия или титана.

Но прочность готовой конструкции зависит не только от метала, но и от толщины звеньев и их размера. Данный вид цепей отлично будет «выгребать» увязшее авто, да и будет хорошо тормозить на обледенелом асфальте.

Минус такой конструкции в очень быстром износе шин и шуме, который будет издаваться во время езды. Скорость авто не должно превышать 40 км/ч, иначе возможна потеря контроля над автомобилем или цепи просто порвутся. Очень часто именно такие цепи противоскольжения используются на колёсах грузовых автомобилей.

Мягкие конструкции изготавливаются из пластика, полиуретана или резины. С ними уже можно развивать скорость до 80 км/ч, да и шума практически нет. Износ шин так же становится меньше.

Использовать такие цепи рекомендовано в городской черте, но на льду они себя показывают довольно слабее, нежели жесткие.

Если же Вы до сих пор не поняли о чём речь, то рекомендуем посмотреть фото мягких цепей противоскольжения на колёсах авто.

Размеры и рисунок

Так же можно ещё разделить эти конструкции по размеру и по рисунку.

Как сделать самому цепи противоскольжения? Какие материалы использовать!

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Браслет и цепи противоскольжения

Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.

Типы цепей противоскольжения

Выпускается несколько разновидностей цепей:

  1. Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  2. Металлические с различным типом плетения;
  3. Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.
Читайте также:  Штраф за лишнего пассажира в 2020 году – размер, порядок назначения, процедура обжалования и нюансы

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).

В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:

1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.

2. Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины.

3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Самостоятельное изготовление цепей

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  • Болгарка;
  • Тиски;
  • Цепь;
  • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  • Крючки;
  • Натяжные устройства;
  • Несколько часов времени.

Изготовление цепи

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения:

1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.

Можно сделать вот так:
1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 — запорное кольцо.

3. Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров.

4. Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами.

5. Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.

6. К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк.

7. Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

Видео: цепи противоскольжения своими руками (человек показывает свой оригинальный способ изготовления грунтозацепов).

Видео: как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно.

Установка цепей

Несомненным преимуществом колесных цепей является то, что их есть возможность надеть перед самым въездом на бездорожье, а по трассе ехать в обычном режиме. Для того, чтобы получить лучший эффект, лучше поставить их на все ведущие колеса.

Перед тем, как установить металлические и резиновые цепи противоскольжения своими руками, прежде всего, необходимо их осмотреть и убедиться в их целостности, тщательно расправить, чтобы звенья небыли перекручены. Далее расстелить на поверхности дороги перед колесами, при этом замки цепей должны располагаться в обязательно порядке с внешней стороны по отношению к кузову.

Одеть цепи методом наезда

Наехать ведущими колесами на цепи, зафиксировать автомобиль в положении, которое полностью исключит самопроизвольное движение, и закрепить их. После того, как будет произведена установка, необходимо хорошо проверить, насколько плотно и надежно закрыты замки на цепях, так как при движении транспортного средства цепи могут случайно расстегнуться, что может создать при движении опасную аварийную ситуацию.

Видео: как надеть цепи противоскольжения.

Монтаж цепи можно производить с поддомкрачиванием автомобиля

Одеть цепи с помощью домкрата

Для этого его ставят на ручной тормоз, под колеса устанавливают упоры, поднимают на домкрате на 30 см от поверхности и надевают устройство. Затем соединяют натяжное устройство и медленно затягивают его болты.

Читайте также:  Пересечение проезжих частей на перекрестке

Сделать самодельные цепи противоскольжения, а также произвести их установку совсем не сложно, достаточно выбрать подходящий вариант и следовать указанным инструкциям.

Следует помнить! Цепи противоскольжения не предназначаются для постоянной езды, а только на проблемных участках. Очень важно соблюдать скоростной режим (до 50 км/ч) и не ездить длительное время по асфальту. В противном случае это может привести к обрыву и повреждению деталей автомобиля.

Цепи противоскольжения продаются в парах

Основные преимущества цепи противоскольжения – цена, которая довольно таки доступна (от 1 200 до 11 000 рублей), простота монтажа, возможность их подбора под необходимый размер колес.

Как выбрать цепи противоскольжения

Ассортимент их очень велик. При выборе нужно учитывать в первую очередь размеры шин, ширину протектора, размер арок колеса, а также тех условий, при которых они в дальнейшем будут эксплуатироваться.

Размеры звеньев в цепях для езды в зимнее и летнее время

Обозначение: Д — диаметр звеньев, Дл — длина, Ш — ширина.

Марка машины Размер звеньев в продольных ветвях Размер звеньев в поперечных ветвях
Д Дл Ш Д Дл Ш
1 ВАЗ `зима` 3,5 26,5 13,2 3,8 19,0 15,0
2 ВАЗ `лето` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
3 ВОЛГА `зима` 4,0 32,0 15,2 3,8 19,0 15,0
4 ВОЛГА `лето` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 15,0
5 НИВА `зима` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
6 НИВА `лето` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
7 ГАЗЕЛЬ `зима` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
8 ГАЗЕЛЬ `лето` 5,0 36,0 19,0 6,0 24,0 22,0
9 УАЗ `зима` 5,0 36,0 15,0 5,0 24,0 19,0
10 УАЗ `лето` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
11 ДЖИП `зима` 5,0 36,0 15,0 5,0 21,0 19,0
12 ДЖИП `лето` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
13 МАЗ, КАМАЗ `зима` 6,0 42,0 23,0 5,0 21,0 19,0
14 МАЗ, КАМАЗ `лето` 6,0 42,0 23,0 6,0 24,0 22,0

Достоинством жестких цепей является лучшая приспособленность к жесткому бездорожью, однако, их недостаток – ограничение скорости (до 40 км/ч) и возможность повреждения элементов трансмиссии автомобиля.

Мягкие цепи позволяют развить скорость до 80 км/час, они более безобидны для протекторов и намного меньше изнашивают резину. Однако их недостаток – с бездорожьем справляются значительно хуже.

Самыми надежными, качественными и более дорогими являются цепи, которые изготовлены из титана или нержавеющей стали.

Цепи на колеса – купить или сделать своими руками?

Наша фирма «АвтоПромСкан» с 2008 года занимается поставкой готовых цепей на колеса и единичным изготовлением цепей противоскольжения под индивидуальный размер колеса заказчика. У нас можно заказать или купить готовые цепи с различной конструкцией и размерами. Возможно изготовление цепей с толщиной звена от 5 до 13мм. Технологические возможности и универсальное оборудование позволяют изготавливать цепи различной конструкции «Сота», «Лесенка», «Ромб», «Браслеты» для колес легковых и грузовых автомобилей, тракторов и различной спецтехники. Все цепи изготавливаются из стали отечественных производителей. У нас можно заказать шипованные цепи противоскольжения для грузовиков и тракторов, сверхпрочные цепи противоскольжения для колесной спецтехники.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

На сегодняшний день, в связи с изменением курса доллара и евро отечественные цепи противоскольжения стали значительно дешевле импортных аналогов.

У нас можно заказать и купить цепи на МАЗ-543 и МАЗ-7310 «Ураган»

Цепи противоскольжения на колеса легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и погрузчиков предназначены для повышения проходимости транспортного средства, улучшения ходовых качеств и повышения тягово-сцепных свойств колеса автомобиля при движении по грунтам с малой несущей способностью: заболоченным, глиняным, заснеженным или обледеневшим. Тягово-сцепные характеристики и проходимость транспортного средства при движении автомобиля или трактора во многом зависят от диаметра и конструкции цепей противоскольжения. Так при движении по болотистой местности чем больше звено цепи и чем чаще расположены поперечные тяговые ветви (грунтозацепы) устройства противоскольжения с конструкцией «Лесенка» тем лучше самоочищаются звенья и меньше пробуксовка колеса. При взаимодействии с грунтом (почвой, снегом, ледяным покрытием) продольные и поперечные ветви цепи противоскольжения «Сота» улучшают поперечную устойчивость движения автомобиля или трактора при движении по наклонным поверхностям (подъемы, косогоры).

Читайте также:  Atlas Pro - Очередной развод Или лохотрон для начинающих

Шипованные цепи для тракторов и погрузчиков

Цепи на колеса необходимо одевать перед преодоление тяжелого участка дороги. Одевать цепи противоскольжения на уже застрявший в грязи грузовик или трактор весьма трудоемкое занятие. После преодоления трудного участка дороги цепи необходимо снять. Максимальная скорость движения на цепях противоскольжения не должна превышать 40км/час. Одним из недостатков цепей противоскольжения является невозможность их использования на дорогах с твердым покрытием. Цепи противоскольжения при движении по асфальту, бетону будут быстро стираться и разрушать дорожное покрытие. При выезде на асфальтовое покрытие необходимо остановиться и снять цепи с колес.

При движении по влажным грунтам (грязь, глина, заболоченные участки) происходит внедрение поперечных тяговых ветвей цепи противоскольжения одетой на колесо транспортного средства в грунт. Если диаметр цепи недостаточно большой, то почва будет налипать на опорную поверхность цепи, значительно ухудшая сцепные свойства. Причем глубина внедрения в почву и сцепные свойства устройства противоскольжения зависят от несущей способности грунта. При вращении ведущего колеса транспортного средства происходит выход поперечной лесенки цепи противоскольжения из зацепления с грунтом и самоочищение звеньев цепи от налипшей грязи. Грязь налипшая на цепь отпадывает, получая ускорение от вращающегося колеса в направлении по касательной к окружности шины автомобиля. Благодаря этому цепи противоскольжения повышают эффективность использования грузовых автомобилей и колесных тракторов на почвах повышенной влажности, заболоченных грунтах, заснеженных и обледеневших участках дороги.

Цепи для легковых автомобилей и внедорожников

Еще в начале ХХ века русский ученый Александр Александрович Богданов в рамках развиваемой им науки об общих законах организации – тектологии, вывел широко известный в наше время Закон наименьших, гласящий что структурная устойчивость целого определяется наименьшей его частичной устойчивостью. Исходя из этого закона прочность цепи определяется наиболее слабым из ее звеньев. Поэтому при покупке цепей рекомендуем обратить внимание на наши цепи противоскольжения. Потому что невозможно сделать надежные и безопасные цепи противоскольжения самостоятельно, не имея специального оборудования и станков из купленной в магазине дешевой цепи китайского производства. Обычно самодельные цепи противоскольжения не уступают цепям заводского производства ни по прочности, ни по массе, ни по безопасному и удобному замку крепления. Если попытаться сделать цепи самостоятельно, то цена самодельных цепей будет ненамного меньше заводских аналогов, а качество сборки и обработки будет заметно уступать. Вы не найдете на нашем сайте советы и видео как сделать самостоятельно цепи противоскольжения, т.к. мы знаем что надежные, безопасные в эксплуатации цепи противоскольжения высокой прочности изготавливаются только в заводских условиях.

Для заказа цепей противоскольжения позвоните или напишите нам на электронную почту размеры колес и сферу применения автомобиля или трактора. Наши специалисты порекомендуют и посоветуют какие цепи лучше всего подойдут для условий эксплуатации вашей техники.

Ссылка на основную публикацию
Хэтчбек Хонда Цивик 2008 года — революция в сегменте
Honda Civic 5D 8-поколения (2006-2011) технические характеристики, фото и обзор Хэтчбек Хонда Цивик 8-го поколения (обзор с фото). Технические характеристики...
Хендай Грета отзывы владельцев 2016-2017
Хендай Грета отзывы владельцев 2016-2017 Отзыв владельца: 1.6 на МКПП. Автомобиль на 5+ (с фото) Автомобиль был предзаказан и пришел...
Хендай Крета (Грета) 2016-2017 характеристики комплектации цены отзывы
Минусы и недостатки Хендай Крета по отзывам реальных владельцев Хендай Крета поступил в продажу на рынке страны относительно совсем недавно....
Цапфа — что такое цапфа ступицы AvtoTachki
Что такое цапфа ступицы колеса автомобиля Что такое цапфа в автомобиле? Это механизм представляющий собой часть вала или ось, на...
Adblock detector