Адсорбер на дэу нексия для чего нужен — Автомобильный портал AutoMotoGid

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить

Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей при этом результат достигается многими нововведениями. Среди них — установка адсорбера в автомобиле.

Какие функции несет это устройство? Где оно находится? В чем преимущества и недостатки? Эти и ряд других вопросов требуют рассмотрения в более детальном разрезе.

Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?

Сегодня действует европейский стандарт экологии «Евро-3», согласно которого запрещен выброс в атмосферу углеводородных паров, возникающих при сгорании топлива. Для реализации такой задачибыло разработано специальное устройство — адсорбер.

Название прибора произошло от слова адсорбент (впитывающего состава). Узел монтируется в топливной системе транспортного средства с целью поглощения вредных паров, возникающих в процессе испарения топлива.

Абсорбент — активированный уголь, которым наполнен резервуар. Именно он впитывает вредные вещества в момент, когда мотор не работает. В противном случае пары засасываются в трубу впуска и сжигаются в двигателе вместе с горючей смесью.

Такая особенность способствует росту КПД автомобиля. Получается двойной эффект — в атмосферу попадает меньше вредных паров и экономится горючая смесь.

Адсорбер — фильтрующий элемент, который со временем загрязняется, его эффективность снижается.

Главный признак неисправности — «шипение» в момент выкручивания крышки топливного бака. Это происходит из-за того, что топливным парам некуда деваться, и они всеми силами «рвутся» наружу.

Месторасположения адсорбера различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, в автомобилях ВАЗ устройство принимает форму черной банки, имеющей цилиндрическую форму. Находится устройство часто с правой стороны по ходу движения, в ближнем углу (возле фары).

Но для каждой модели производитель определяет место расположения устройства индивидуально.

К примеру, в ВАЗ 21099 инжектор абсорбент расположен так.

Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?

Согласно международных требований установка адсорбера обязательна на автомобилях с норами Euro-2 и выше. Что касается известной в России нормы (Россия-83), то здесь установки адсорбера нет.

Так, в автомобилях ВАЗ-2108 адсорбер не предусмотрен. Здесь сепаратор и топливный бак связаны между собой с помощью дренажной трубки.

В процессе работы возникает конденсат, который возвращается в топливный бак.

Кроме этого, сепаратор взаимодействует с атмосферой при помощи 2-ходового клапана, не позволяющего давлению в баке, расти или снижаться.

Соединение бака и горловины происходит с помощью стойкой к бензину трубки, фиксируемой с помощью хомутов. Получается, что при снижении (росте) давления в баке пары топлива выходят в атмосферу.

По-иному система организована в автомобилях ВАЗ Приора. Здесь топливные пары, которые попали в сепаратор из емкости с топливом, конденсируются. Далее конденсат накапливается и возвращается снова в бак.

В верхней части сепаратора смонтирован гравитационный клапан, который не дает топливной смеси вытечь из бака в случае опрокидывания машины.

Если мотор заведен, пары топливной смеси смешиваются с воздушными массами и выводятся через узел дросселя в трубопровод впуска — к цилиндрам силового агрегата.

Получается, что топливные пары в стационарном положении машины накапливаются в адсорбере, а если машина движется, то они продуваются клапаном и направляются к ресиверу и в двигатель для дожигания.

По требованиям Euro-2 вентиляция топливного бака не должна контактировать с окружающим воздухом, а пары должны собираться и направляться к мотору (или адсорбироваться рассматриваемым устройством).

Что касается норм Россия-83, то в них контакт атмосферы и вентиляции топливного банка не запрещен.

Устройство адсорбера, совместно с какими устройствами он работает

Устройство для поглощения вредных паров топливной смеси состоит из следующих компонентов:

  • адсорбирующего состава (активированного угля);
  • гравитационного (электромагнитного) клапана;
  • сепаратора;
  • продувочного клапана;
  • трубки для слива топлива;
  • шланга для отвода пара.

Основой конструкции является адсорбер, в задачу которого входит сбор вредных паров, которые отходят от топливного бака, и исключение их попадания в атмосферу.

При этом адсорбер объединятся с:

  1. Топливным баком;
  2. Коллектором впуска;
  3. Атмосферой (через отдельный клапан, установленный на воздушном фильтре или на входе в устройство).

Клапан системы представляет собой исполнительные механизм, объединяющий адсорбер и коллектор впуска.

Принцип работы

Принцип действия адсорбера:

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.
Читайте также:  Как настроить электронные часы с 4 кнопками

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Плюсы и минусы устройства

Как и у любого другого узла, у адсорбера имеются свои положительные и отрицательные качества, о которых должен знать автолюбитель:

  • В атмосферу не попадают вредные пары топлива.
  • Экономится топливо, ведь пары не уходят в атмосферу, а возвращаются обратно для сгорания к двигателю.
  • Уходит неприятный запах бензина из салона (такой эффект имеет место не всегда).
  • Адсорбер имеет солидные размеры, поэтому занимает определенное пространство под капотом.
  • Мотор работает неустойчиво, возникает «плавание» на холостом ходу (один из главных признаков вышедшего из строя адсорбера).
  • Высокая цена. Установка адсорбера приводит к удорожанию автомобиля.
  • Риск «выстреливания» крышки бака. Такое возможно в случае поломки адсорбера и длительном накоплении топливных газов в ограниченном пространстве.
  • Опасность деформирования бензонасоса. К этой проблеме также приводит игнорирование выхода из строя устройства.
  • Риск накопления горючей смеси в коллекторе впуска из-за неспособности адсорбера выполнять свои функции. В итоге стабильность работы мотора нарушается.

Для чего его убирают некоторые автомобилисты?

Многие автолюбители принимают решение убрать работоспособный адсорбер, считая его ненужным элементов в автомобиле. При этом обосновать действия могут не все автолюбители.

Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики машины, другие — к росту «прожорливости» транспортного средства, а третьим такое устройство и вовсе кажется лишним.

Есть и такая категория автолюбителей, которые убирают устройство в случае его поломки и уже не возвращают новый элемент на место. Причина — дороговизна адсорбера, о которой упоминалось выше.

Работа по отбрасыванию адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что требуется — надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.

В этом случае топливные пары направляются в атмосферу. При этом трубка от клапана перекрывается, а программа ЭБУ корректируется. Если не выполнить последнее действие, то появляется ошибка.

Сколько служит адсорбер и каковы первые признаки его неисправности?

Как и любое другое устройство, адсорбер не «бессмертен» и рано или поздно ломается. Его ресурс зависит от многих факторов — частоты эксплуатации автомобиля, качества топлива и так далее.

Определить неисправность изделия визуально нереально. Но существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме почти сразу после ее появления.

Среди таких признаков стоит выделить:

  1. Повышенное давление в баке, которое проявляет себя «шипением» при откручивании крышки емкости с топливом. Причина явления — накопление паров, которым некуда уходить.
  2. Плавание оборотов автомобиля на «холостых». Сложность в том, что причин здесь много, да и проявляет себя неисправность реже. Игнорировать проблему все равно не стоит. Вопрос с «плаванием» оборотов на «холостых» стоит рассмотреть отдельно. Для проверки подозрений необходимо отбросить трубку, которая ведет от коллектора к клапану, и установить заглушку (альтернатива — перегнуть или перетянуть трубку). Если неисправность не пропадает, то высока вероятность загрязнения адсорбера.
  3. Снижение динамики во время набора скорости. Эта проблема объясняется падением производительности топливной помпы по причине недостатка разряжения в емкости с топливом.
  4. «Молчание» клапана. Опытные автолюбители знают, что в процессе разгона работа клапана легко диагностируется — он начинает постукивать или клацать. Если этого нет, то неисправность скоро себя проявит.

В упомянутых ситуациях единственно правильно решение — поменять неисправный узел и поставить новый адсорбер. При этом выполнение работ занимает не больше 15 минут (последовательность действий при замене рассмотрена ниже).

Меняем устройство своими руками

Чтобы поменять адсорбер, достаточно выполнить ряд легких манипуляций. При этом существует два решения — сделать работу своими руками или отправиться на СТО, доверив проблемы специалистам.

Плюсы первого варианта — экономия средств и высокая скорость работ. Последовательность действий следующая:

  • Демонтировать старую деталь, освободив ее от фиксирующих элементов и отбросив трубку, через которые к дросселю поступают топливные пары.
  • Отбросить колодку и провода.
  • Объединить трубку выхода топлива из сепаратора и продувной клапан.
  • Снять кронштейн посредством скручивания трех болтов.
Читайте также:  Причина списания настенных часов · GitHub

Время выполнения работы — 15-20 минут.

Как только неисправный узел демонтирован, приступайте к монтажу нового устройства.

Здесь последовательность следующая:

  • Длинный кусок трубки из резины подключайте к шлангу, через которую топливные пары идут в продувной канал.
  • Короткую часть трубки подключайте к трубке забора от сепаратора.
  • Ставьте адсорбер на место.
  • Трубку подачи паров подключайте к каналу продувки, который устанавливается на крышке мотора.
  • Подключайте колодку с проводами.
  • Устанавливайте трубку между продувным каналом и адсорбером. Проследите, чтобы материал, из которого изготовлена труба, был устойчив к действую масла и бензина.

Как поменять только клапан?

Бывают ситуации, когда в замене нуждается только клапан адсорбера. В этом случае достаточно потратить 5-10 минут личного времени, чтобы выполнить весь комплекс работ.

Клапан продается в любом магазине, а его цена (для автомобилей ВАЗ) всего 600-1000 рублей.

Одновременно с клапаном стоит поменять и датчик адсорбера, ведь в его функции входит управление клапаном. Замена обязательна при наличии шумов, которые напоминают потрескивание.

Начинать работы необходимо с диагностики исправности клапана. Делается это следующим образом:

  • Подготовьте пару проводов и мультиметр.
  • Освобождайте фиксатор и снимайте колодку жгута от продувочного клапана.
  • Подключайте «минусовой» проводник мультиметра к «массе» авто.
  • Поверните ключ в замке зажигания и замеряйте напряжение на выходе «А». Нормальное напряжение — 12 Вольт. Если его нет, то варианта два — вышел из строя ЭБУ или разряжен АКБ.
  • Послабляйте хомут, фиксирующий трубку к клапану, и демонтируйте шланг с патрубка. С помощью отвертки демонтируйте клапан с адсорбера, а после подавайте напряжение 12 Вольт от АКБ. «Плюсовой» провод подается на вывод «А», а «минусовой» — на «B».
  • Как только напряжение поступает на разъемы, клапан открывается (издается характерный щелчок). Если этого не произошло, то клапан меняется.

Замена клапана производится по следующему алгоритму (на примере ВАЗ-2114):

  • Отбрасывайте «минус» от АКБ;
  • Отбрасывайте штекер от КПА;
  • Освобождайте хомут патрубка входа, чтобы получить доступ к клапану;
  • Демонтируйте устройство с датчика ДМРВ и отводите его в сторону;
  • Отгибайте фиксаторы клапана и производите демонтаж устройства;
  • Отводите крепление в сторону на один сантиметр;
  • Тяните клапан по пазам;
  • Отбрасывайте подводящие штуцера. Здесь возможны проблемы со вторым штуцером, в котором предусмотрена специальная защелка. Чтобы ее демонтировать, стоит поджать специальные усики из пластмассы. Сделать это легко — достаточно утопить фиксатор в случае, когда штуцер слегка приподнят вверх.
  • Монтаж нового устройства производится по обратному алгоритму.

Адсорбер — из тех устройств, которые никак не влияют на динамику автомобиля и предназначены в первую очередь для снижения уровня вреда для атмосферы.

Что касается экономии топлива, то она слишком незначительна, чтобы концентрировать на этом внимание.

При этом выбрасывать изделие из системы также не стоит — достаточно следить за его исправностью и вовремя менять.

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Читайте также:  Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Кто отключал абсорбер

Привет,народ!)) кто отключал абсорбер? Как мне это сделать? Машина на холостых глохнит,дергается при разгоне,из абсорбера капает бензин. Некксия н150,1.6,16 клап, евро3. Когда в баке литров 20,то все нормально,как заправлю до полного,начинается такая херня

Помогите найти причину

by Adminrive · Published 23.12.2015

Что в свечных колодцах масло

by Adminrive · Published 26.12.2015

Подскажите пожалуйста

by Adminrive · Published 02.02.2015

2 комментария

  • Comments 2
  • Pingbacks 0

Можно выдрать все трубки и абсорбер из под капота. Оставляется только электромагнитный клапан возле ДАДа , ибо если его отключить загорится ошибка.
Я на своей поставил пробку на бензобака от евро 2, открутил под бампером кронштейн крепления абсорбера, выдернул из подкапотного синюю трубку вентеляции и черную трубку вакуумного привода, также от абсорбера под радиатор идет большая трубка дренажа. Ее тоже достаем.
Трубку которая уходит к колесу мы отрезаем, вставляем в нее болт и обжимаем хомутом. (Можно конечно полностью демонтировать ее до бензобака и заглушку поставить там, но мне пока было лень ))))
Под капотом убираются пластиковый тройник и коротенький резиновый шланг который идет от рессивера к электромагнитному клапану (с синей трубкой).
Также выдергивается тройник и трубка от черного пластикового шланга и оставшийся шланг (вроде бы вакуумного привода печки) втыкается в рессивер напряму.
Все, на этом этапе у нас абсорбер полностью выдран из подкапотного без каких либо потерь и последствий.
Авто ездит точно также как и раньше, даже лучше))) Бензобак не бухает.
Зы есть вариант для ленивых, от рессивера отсоединяем шланг который идет к электромагнитному клапану, загибаем конец на 180 градусов и стягиваем пластиковым хомутом намертво. Ставим крышку на бензобак от евро 2 и на этом все, абсорбер в жизнедеятельности участвовать перестает.

я думаю нестоит этого делать,надо искать причину, на опеле астра был лопнут бачок адсорбера,заглушили все ок,в жару приехали с другом на запрвкку,крышку начали открывать,так стрельнула ,что бежали чуть ли не километр,может раздуть бак и еще неправельно работать система питания

Ссылка на основную публикацию
Автомобильная лебедка своими руками
Лебедка из червячного редуктора своими руками Слава созидателям Лебедка ручная самодельная Какие бывают лебедки Условно они классифицируются по: конструкции; способу...
Volvo vnl 670 предохранители
VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле - автомануалы - Каталог файлов - дон юг авто сервис ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ...
Автомагнитолы 24 вольта обзор моделей
Автомагнитолы 24 вольта обзор моделей Автомагнитолы 24 вольта Автомагнитолы 24 вольта, как правило, предназначены для установки в грузовики или автобусы,...
Адсорбер на дэу нексия для чего нужен — Автомобильный портал AutoMotoGid
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Adblock detector